Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1641-1660 |
Страницы: « 1 2 ... 81 82 83 84 85 ... 91 92 » |
Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее существование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из губернаторских отчётов. |
В течение 40 дней Церковь пела песнь "Христос Воскресе", ныне сия песнь умолкла. Отчего это произошло? Утомилась ли Церковь ежедневным пением этих великих слов, или открылось новое торжество? Господь вознесся на небеса!
|
Поморское староверие продолжает оставаться своеобразной и далеко не последней по значению частью российской духовной жизни. Активизация отдельных староверческих общин и появление своего молодежного движения является самым лучшим тому подтверждением. Поморцы горды не только своим историческим наследием и оригинальностью и современными достижениями в развитии церковной жизни. |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, носящих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочисленных старообрядческих поселений, а также приходов в разных местах обширного государства. |
Книга "Памяти св. благоверной княгини Анны Кашинской" издана московским старообрядческим братством Честнаго Креста в 1909 г. Отпечатана в типографии П.П.Рябушинского на Страстном бульваре в Москве. Текст книги любезно предоставлен Александром Яшиным (РПСЦ) |
Особенности крестьянского стола во многом определяла она, печь каменная. Да, хорошая печь в кержацкой избе была только каменной. Ее складывали из больших булыжников, скрепленных глиной на яйцах. Такая печь замечательно держала тепло и хорошо пекла. В этом смысле мы теперь сделали шаг назад и готовим, в сущности, на костре. Поэтому очень сложно воспроизвести, например, кашу из репы или знаменитые «толстые» щи (с крупой и квашеной капустой). В городских условиях для приготовления этих блюд требуются большие затраты времени (4, а то и все 6 часов!). |
Знаменитый нижегородский предприниматель и выдающийся деятель волжского судоходства Дмитрий Васильевич Сироткин родился в 1864 г., в деревне Остапово Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В этой деревне издавна жили старообрядцы-беглопоповцы, во второй половине XIX в. примкнувшие к белокриницкому согласию. |
Издание Полного собрания сочинений Н.С.Лескова в 30-ти томах, начатое в 1996 году, сделало ранее неизвестные материалы доступными, а тему "Лесков и староверие" открытой. |
Основой крестьянского хозяйствования было выращивание ржи, основой питания - ржаной хлеб. Вроде всегда она была, рожь-то? В том-то и дело, что не всегда. Рожь, плебейка по происхождению, длительное время считалась сорной примесью пшеницы. Она выживала в самые неблагоприятные годы, когда основной посев погибал. И черный ржаной хлеб считался хлебом неурожая. В древнерусских государствах рожь сеяли только на холодных новгородских землях, где пшеница зачастую просто не вызревала. |
В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию |
За годы советской власти резко изменился мясной стол пермяков. В основном мы едим сейчас свинину, говядину и курятину, тогда как издавна основными поставщиками мяса для крестьянства были овца и гусь. |
Иркутянину Алексею Калинину - тридцать девять. Он вполне современный человек, начитанный, с высшим историческим образованием. Владеет техникой, как и все, пользуется сотовым телефоном и компьютером. И даже должность у него вполне высокооплачиваемая и престижная, он управляющий на стройке, если воспользоваться иностранным словом - менеджер по строительству. Вот только выглядит он несколько старомодно, что ли. Алексей носит бороду, как и его прадед Иван Васильевич, как и все русские люди допетровской эпохи. Потому что Алексей исповедует старую веру. О жизни протопопа Аввакума и об Агафье Лыковой знают все. А вот как живут в миру нынешние староверы? Как уживаются с компьютерами и сотовыми телефонами, а особенно с суетным миром? Обо всем этом узнавал корреспондент "Пятницы". |
Первые самосожжения, произошедшие в конце XVII в. (1), взбудоражили умы современников. Эти «гари» оказались самыми массовыми в истории России, они послужили основой для эпидемии «огненной смерти», продолжавшейся в России в течение всего XVIII в., включая и те благословенные времена, когда преследование старообрядцев заметно ослабло (2). Духовная и светская власти России ответили на новое проявление недовольства в традиционном духе: после краткого замешательства (чем можно напугать стремящихся к смерти?) начались казни проповедников самосожжений и ещё более жестокие гонения. В старообрядческой среде быстрым ответом на этот своеобразный вызов стало внимательное изучение аргументов самосожигателей. Вскоре весьма непростой с богословской точки зрения вопрос о допустимости самосожжений и иных форм самоубийства стал одной из центральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников (3). |
Первоначальные утопические воззрения основателей Выговского старообрядческого «общежительства» складывались под влиянием соловецких проповедников — носителей распространенных в конце XVII в. эсхатологических представлений. В основу формирующегося учения был положен тезис о воцарении Антихриста в русской церкви. Логическим следствием этого стало формирование основных составляющих утопии бегства, которая на долгие годы предопределила взаимоотношения старообрядцев с внешним миром и наложила отпечаток даже на облик старообрядческих поселений. |
Одним из самых малоизвестных и слабоизученных старообрядческих согласий России является согласие спасовское, точнее - группа из нескольких самостоятельных религиозных обществ, объединённых этим названием. Из-за крайне скудного количества источников темна и неясна первая эпоха иослераскольного существования спасовцев. Родословия спасова согласия - редки и малодоступны. А между тем, спасовцы, подобно другим старообрядческим согласиям, на рубеже XIX и XX вв. вступили в полосу расцвета полемики с представителями официальной церкви и собратьями иных упований. |
Преобладающее большинство бессарабских и румынских старообрядцев было поповцами. На момент образования Белокриницкой церковной иерархии их количество в Молдавии и Валахии колебалась в пределах 20 тыс. человек. Приблизительно такое же количество было в Бессарабской области. Чтобы окормить такое количество староверов, нужен был не один десяток священников. |
В интервью «Времени новостей» депутат румынского парламента Мирон Игнат рассказал, почему он выступает против открытия военных баз США на территории Румынии. Игнат представляет в парламенте общину липован. |
Середина XIX в. стала переломным этапом существования старообрядчества в Карелии. Далеко позади остались "героические" времена крупнейшего центра старообрядчества на Европейском Севере России - Выговского "общежительства", когда старообрядческая пустынь словно чудом сохранялась во враждебном ей "никонианском" мире. "Выгопустынное общежительство" в первой половине XIX в. стало для современников своеобразным связующим звеном с предшествующим столетием - периодом наивысшего подъема старообрядческой культуры в Карелии. Ностальгию по безвозвратно ушедшим временам старообрядцы ощущали длительное время. Но относительное единство среди старообрядцев Карелии во второй половине XIX в., с прекращением существования авторитетной старообрядческой киновии, исчезло навсегда. |
В этой связи особый интерес для исследователей представляет деятельность правительства и патриаршей церкви по созданию особого «правильного» представления о расколе и движении старообрядцев в частности. В ряде случаев возможно констатировать планомерно ведущуюся «информационную войну», целью которой является создание определённого мифа (штампа) о причинах, ходе, лидерах и участниках движения ревнителей древлего благочестия.
В результате подобного мифотворчества в России культивируется особое отношение к старообрядцам как к религиозным фанатикам, смыслом жизни которых является не сохранение в чистоте веры предков, а противодействие властям и ярко выраженное асоциальное поведение, свойственное тёмному, деклассированному элементу. С этой целью причины возникновения старообрядчества упрощаются, лидеры общин дискредитируются, численность участников занижается, существующий культ, в недавнем прошлом бывший обязательным в Московском государстве, подвергается иронической критике. Кроме всего прочего, абсолютно сознательно в тексты обличительных сочинений на старообрядцев инкорпорируются фрагменты, содержащие непроверенные сведения или явную дезинформацию. Таким образом реальные события «обогащаются» индивидуальными комментариями патриарших авторов, и на свет появляется абсолютно новая, удобная, версия произошедших событий и новые религиозные объединения, которые для ещё большего умаления получают «социально уменьшительные» окончания |
Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).
Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкнулись с необходимостью, не выходя за рамки православной традиции, выработать свои правила приёма новообращённых. Первым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») крестить, равно, как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защищая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|