Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Май-19, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Антистарообрядческая пропаганда [46]
"Белые пятна" в истории староверия [130]
Богословские воззрения [163]
Богослужебный язык [2]
Богослужебный устав [19]
Брак, семья [38]
Быт, традиции повседневной жизни [83]
Видеозаписи [29]
Деятели староверия [156]
Духовное образование. Просвещение [50]
Жития святых [8]
Знаменное пение [15]
Зодчество, храмоздательство [33]
Иночество [43]
История Церкви [2]
История Русской Церкви до раскола [18]
История Староверия (по регионам) [856]
История Староверия (хронологически) [221]
Интервью [88]
Иконопись [44]
Исследователи староверия [4]
Книжность. Книгоиздательство [190]
Канонизация святых [8]
Культура: общие вопросы [58]
Литье, литые иконы [26]
Молодежь в староверии [13]
Мнение: приглашение к разговору [48]
Паломничество [1]
Поэтическая страничка [4]
Предпринимательство, меценатство [47]
Прикладное искусство [13]
Проповеди, поучения [122]
Психология, характер [21]
Речевые особенности [6]
Самосожжения (гари) [10]
Соборы [18]
Старообрядческие согласия [77]
рпсц, рдц, дпц...
Старообрядческие сочинения [55]
Старообрядческие центры [97]
Старообрядчество и власть [135]
Староверы сегодня [78]
Статистика старообрядчества [32]
Старообрядческая пресса [3]
Святоотечеcкие поучения [62]
Фольклор, устное творчество [13]
Художественная литература [29]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1821
Показано материалов: 1641-1660
Страницы: « 1 2 ... 81 82 83 84 85 ... 91 92 »

Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее суще­ствование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из гу­бернаторских отчётов.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2998 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В течение 40 дней Церковь пела песнь "Христос Воскресе", ныне сия песнь умолкла. Отчего это произошло? Утомилась ли Церковь ежедневным пением этих великих слов, или открылось новое торжество? Господь вознесся на небеса!

 

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Просмотров: 1082 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Поморское староверие продолжает оставаться своеобразной и далеко не последней по значению частью российской духовной жизни. Активизация отдельных староверческих общин и появление своего молодежного движения является самым лучшим тому подтверждением. Поморцы горды не только своим историческим наследием и оригинальностью и современными достижениями в развитии церковной жизни.

Взгляд со стороны | Просмотров: 4489 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, нося­щих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочислен­ных старообрядческих поселений, а также приходов в разных ме­стах обширного государства.

Литва | Просмотров: 2862 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Книга "Памяти св. благоверной княгини Анны Кашинской" издана московским старообрядческим братством Честнаго Креста в 1909 г. Отпечатана в типографии П.П.Рябушинского на Страстном бульваре в Москве. Текст книги любезно предоставлен Александром Яшиным (РПСЦ)

Житие в. благоверной Анны Кашинской | Просмотров: 1248 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Особенности крестьянского стола во многом определяла она, печь каменная. Да, хорошая печь в кержацкой избе была только каменной. Ее складывали из больших булыжников, скрепленных глиной на яйцах. Такая печь замечательно держала тепло и хорошо пекла. В этом смысле мы теперь сделали шаг назад и готовим, в сущности, на костре. Поэтому очень сложно воспроизвести, например, кашу из репы или знаменитые «толстые» щи (с крупой и квашеной капустой). В городских условиях для приготовления этих блюд требуются большие затраты времени (4, а то и все 6 часов!).

Дом, хозяйство | Просмотров: 2455 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Знаменитый нижегородский предприниматель и выдающийся деятель волжского судоходства Дмитрий Васильевич Сироткин родился в 1864 г., в деревне Остапово Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В этой деревне издавна жили старообрядцы-беглопоповцы, во второй половине XIX в. примкнувшие к белокриницкому согласию.

Староверы-предприниматели | Просмотров: 2339 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Издание Полного собрания сочинений Н.С.Лескова в 30-ти томах, начатое в 1996 году, сделало ранее неизвестные материалы доступными, а тему "Лесков и староверие" открытой.

Писатели и староверие | Просмотров: 2154 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Основой крестьянского хозяйствования было выращивание ржи,  основой питания - ржаной хлеб. Вроде всегда она была, рожь-то? В том-то и дело, что не всегда. Рожь, плебейка по происхождению, длительное время считалась сорной примесью пшеницы. Она выживала в самые неблагоприятные годы, когда основной посев погибал. И черный ржаной хлеб считался хлебом неурожая. В древнерусских государствах рожь сеяли только на холодных новгородских землях, где пшеница зачастую просто не вызревала.

Питание, напитки | Просмотров: 3161 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию

Взгляд со стороны | Просмотров: 3364 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

За годы советской власти резко изменился мясной стол пермя­ков. В основном мы едим сейчас свинину, говядину и курятину, тогда как издавна основными поставщиками мяса для крестьянства были овца и гусь.

Питание, напитки | Просмотров: 1655 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Иркутянину Алексею Калинину - тридцать девять. Он вполне современный человек, начитанный, с высшим историческим образованием. Владеет техникой, как и все, пользуется сотовым телефоном и компьютером. И даже должность у него вполне высокооплачиваемая и престижная, он управляющий на стройке, если воспользоваться иностранным словом - менеджер по строительству. Вот только выглядит он несколько старомодно, что ли. Алексей носит бороду, как и его прадед Иван Васильевич, как и все русские люди допетровской эпохи. Потому что Алексей исповедует старую веру. О жизни протопопа Аввакума и об Агафье Лыковой знают все. А вот как живут в миру нынешние староверы? Как уживаются с компьютерами и сотовыми телефонами, а особенно с суетным миром? Обо всем этом узнавал корреспондент "Пятницы".

Взгляд со стороны | Просмотров: 2074 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Первые самосожжения, произошедшие в конце XVII в. (1), взбудоражили умы современников. Эти «гари» оказались самыми массовыми в истории России, они послужили основой для эпи­демии «огненной смерти», продолжавшейся в России в течение всего XVIII в., включая и те благословенные времена, когда пре­следование старообрядцев заметно ослабло (2). Духовная и свет­ская власти России ответили на новое проявление недовольства в традиционном духе: после краткого замешательства (чем можно напугать стремящихся к смерти?) начались казни проповедников самосожжений и ещё более жестокие гонения. В старообрядчес­кой среде быстрым ответом на этот своеобразный вызов стало внимательное изучение аргументов самосожигателей. Вскоре весь­ма непростой с богословской точки зрения вопрос о допустимос­ти самосожжений и иных форм самоубийства стал одной из цент­ральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников (3).

Полемика по поводу самосожжений | Просмотров: 2436 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Первоначальные утопические воззрения основателей Выговского старообрядческого «общежительства» складывались под влиянием соловецких проповедников — носителей распространенных в конце XVII в. эсхатологических представлений. В основу формирующегося учения был положен тезис о воцарении Антихриста в русской церкви. Логическим следствием этого стало формирование основных составляющих утопии бегства, которая на долгие годы предопределила взаимоотношения старообрядцев с внешним миром и наложила отпечаток даже на облик старообрядческих поселений.

Общие вопросы | Просмотров: 1782 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Одним из самых малоизвестных и слабоизученных старообряд­ческих согласий России является согласие спасовское, точнее - группа из нескольких самостоятельных религиозных обществ, объединённых этим названием. Из-за крайне скудного количества ис­точников темна и неясна первая эпоха иослераскольного суще­ствования спасовцев. Родословия спасова согласия - редки и малодоступны. А между тем,  спасовцы, подобно другим старо­обрядческим согласиям, на рубеже XIX и XX вв. вступили в поло­су расцвета полемики с представителями официальной церкви и собратьями иных упований.

Спасово согласие | Просмотров: 2569 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Преобладающее большинство бессарабских и румынских ста­рообрядцев было поповцами. На момент образования Белокриницкой церковной иерархии их количество в Молдавии и Валахии колебалась в пределах 20 тыс. человек. Приблизительно такое же количество было в Бессарабской области. Чтобы окормить такое количество староверов, нужен был не один десяток священни­ков.

Украина | Просмотров: 3659 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В интервью «Времени новостей» депутат румынского парламента Мирон Игнат рассказал, почему он выступает против открытия военных баз США на территории Румынии. Игнат представляет в парламенте общину липован.

Интервью другим СМИ | Просмотров: 1356 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Середина XIX в. стала переломным этапом существования старообрядчества в Карелии. Далеко позади остались "героические" времена крупнейшего центра старообрядчества на Европейском Севере России - Выговского "общежительства", когда старообрядческая пустынь словно чудом сохранялась во враждебном ей "никонианском" мире. "Выгопустынное общежительство" в первой половине XIX в. стало для современников своеобразным связующим звеном с предшествующим столетием - периодом наивысшего подъема старообрядческой культуры в Карелии. Ностальгию по безвозвратно ушедшим временам старообрядцы ощущали длительное время. Но относительное единство среди старообрядцев Карелии во второй половине XIX в., с прекращением существования авторитетной старообрядческой киновии, исчезло навсегда.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1691 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В этой связи особый интерес для исследователей представляет деятельность правительства и патриаршей церкви по созданию осо­бого «правильного» представления о расколе и движении старооб­рядцев в частности. В ряде случаев возможно констатировать пла­номерно ведущуюся «информационную войну», целью которой яв­ляется создание определённого мифа (штампа) о причинах, ходе, лидерах и участниках движения ревнителей древлего благочестия.

В результате подобного мифотворчества в России   культивиру­ется особое отношение к старообрядцам как к религиозным фанати­кам, смыслом жизни которых является не сохранение в чистоте веры предков, а противодействие властям и ярко выраженное асоциаль­ное поведение, свойственное тёмному, деклассированному элемен­ту. С этой целью причины возникновения старообрядчества упрощаются, лидеры общин дискредитируются, численность участни­ков занижается, существующий культ, в недавнем прошлом быв­ший обязательным в Московском государстве, подвергается иронической критике. Кроме всего прочего, абсолютно сознательно в тексты обличительных сочинений на старообрядцев инкорпорируются фрагменты, содержащие непроверенные сведения или явную дезинформацию. Таким образом реальные события «обогащаются» индивидуальными комментариями патриарших авторов, и на свет появляется абсолютно новая, удобная, версия произошедших со­бытий и новые религиозные объединения, которые для ещё боль­шего умаления получают «социально уменьшительные» окончания

Мифы о староверии | Просмотров: 1949 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).

Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкну­лись с необходимостью, не выходя за рамки православной тра­диции, выработать свои правила приёма новообращённых. Пер­вым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») кре­стить, равно,  как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защи­щая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих.

Беспоповцы | Просмотров: 2145 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz