Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1801-1820 |
Страницы: « 1 2 ... 89 90 91 92 » |
Прикамье еще в 17 веке становится одним из основных районов сохранения древлеправославия. В начале 18 века у предтечи города Перми, в д. Егошиха, был построен медеплавильный завод и уже в это время в заводском поселке упоминаются староверы. |
Если мы будем всегда употреблять Святой Крест в помощь себе, то не приключится нам зло и язва не приблизится к жилищу нашему. Всегда ограждай себя Крестом и зло не прикоснется к духу твоему. Зная об этой силе Креста, мы и прийдем в храм, чтобы поклониться Ему. Но прежде, чем подойти к Честному Кресту, спросим себя: что наполняет нашу душу? Ведь если в ней нет живой веры, горячей любви к Спасителю, нет искреннего раскаяния во грехах, - напрасно наше поклонение Кресту. |
В октябре 2006 года я находился в Польше в гостях у наших староверов, которые предложили мне съездить в Супрасльский монастырь, находящийся в нескольких километрах от г. Белостока. Немногим более 100 лет, от основания в конце 15 в. и до перехода в унию, монастырь оставался, наверное, самым западным форпостом русского Древлеправославия. Но более известен стал староверам город Супрасль благодаря печатавшимся в нем богослужебным книгам дораскольного образца, широко распространявшимся в среде старообрядцев. |
Дорогие братья и сестры! Искренняя вера св.Иоанна Богослова, его непоколебимая любовь ко Христу и ко всем людям да послужит и нам примером в повседневной жизни. Изгоним из сердец наших даже тень сомнения в вере, возлюбим ближних, как самих себя, ибо не любящий брата своего, по слову апостола Иоанна Богослова, - которого видит, как может любить Бога, которого не видит? |
Запечатлеем же в нашей памяти прискорбные последствия Иродова пира, где была погублена жизнь Праведника и будем молить Господа, да дарует нам Он, Милосердый, постоянное памятование о последнем нашем часе жизни, и чтобы в мире и покаянии закончить нашу жизнь, непостыдную, мирную и будем просить доброго ответа на страшном Суде Христовом, чего да сподобит нас всех Сам Господь. |
В 1242 г., сразу же после нашествия монголов, по инициативе князя Даниила Галицкого на архиерейскую кафедру в полностью разрушенный Киев был поставлен митрополит Кирил. |
Так уж сложилось, что когда говорят о старообрядчестве на территории Украины, то чаще имеют в виду старообрядцев поповских согласий, и даже удивляются, когда узнают о безпоповцах. Однако в Украине проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви (далее ДПЦ). Кроме того, на Украине до настоящего времени сохраняются общины федосеевцев и, возможно, даже филипповцев. |
(по воспоминаниям жителей, похозяйственным книгам и периодике) |
(Политика местных государственных органов по отношению к старообрядческим религиозным объединениям. 1917 – 2002 гг.)*
Старообрядчество – сложный, социально неоднородный, культурно-религиозный феномен отечественной истории и современного российского общества; совокупность различных по социальным ориентациям религиозных объединений, организаций, групп, возникших в результате раскола РПЦ в середине XVII в. после их отказа признать церковную реформу патриарха Никона, сохранивших верность традициям русского православия.
* Материал подготовлен при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (шифр 03-01-00818а/Т). |
(по материалам археографических экспедиций МГУ 80-х годов XX века) |
Сергей Семенович Гнусин - последователь старопоморского согласия, настоятель Преображенской обители, иконописец, художник, каллиграф, писатель, известный деятель староверия и уважаемый духовный отец, но подлинная история его жизни осталась известна лишь весьма узкому кругу его почитателей и единомышленников, а со временем была утрачена, оставив краткий след только в Красном уставе - вероучичительном руководстве старопоморского согласия. Но его духовные противники постарались изо всех сил, чтобы в анналы старообрядчества о нем вошли вымышленные рассказы и необоснованные обвинения. |
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) |
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) |
Правильное почитание Божией Матери, св.апостолов и всех святых и их чудотворных нетленных мощей и св.икон, установленное Церковью с древних времен - есть дело богоугодное и спасительное, и никто, истинно и усердно почитавший Владычицу Богородицу и всех святых, никогда не был посрамлен, но всегда получал благодать и милость на свое полезное прошение. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|