Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 74 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
"Сакалдылар" ("бородачи") - так называли местные жители русских мужиков с окладистыми бородами, неизвестно откуда появившихся и обосновавшихся на берегу озера Биликуль два с половиной столетия назад. |
3 мая в городе Верещагино возобновились судебные слушания по делу директора сельской школы Александра Поносова.
На этот раз процесс вела судья Валентина Тиунова. Государственный обвинитель в кассационном представлении, направленном в краевой суд, просил отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд, но в ином составе. По его мнению, выводы, изложенные в постановлении, противоречивы.
Поносов, со своей стороны, также в кассационной жалобе, просил отменить принятое ранее постановление суда и прекратить дело за отсутствием состава преступления. Директор школы считает, что районный суд нарушил нормы процессуального законодательства, а выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. |
Плодородная почва дельты, обилие воды и южного солнца превращают Нижний Дунай в райское место. Здесь, презрев блага цивилизации, с середины ХVII века живут старообрядцы. Это потомки донских казаков — участников восстания под предводительством Кондратия Булавина (1707—1709). Подавленные правительственными войсками, повстанцы сначала ушли с Игнатом Некрасовым с Дона на Кубань, а затем в 1741 году под давлением войск часть некрасовцев убежала на Дунай, в Добруджу. Несколько сот семей обосновались в заросшей камышом дельте. |
Смогут ли эстонские староверы сохранить свои самобытные традиции? Об этом, побывав на крошечном острове Пийриссаар в Чудском озере, размышляет наш корреспондент |
В конце прошлого года Василий Иродов, старовер из поселка Мульта Усть-Коксинского района Республики Алтай, получил миллион рублей кредита от правительства. Большие деньги предназначены для того, чтобы... катать валенки. Что за валенки такие, если правительство заинтересовалось поддержкой их производства? |
Десять детей нижегородца Геннадия Заботина вместе составляют целый хор |
В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию |
Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литературе, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опубликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена наставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - определить роль института наставничества в распространении, укреплении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача власти, властные полномочия. В работе используются опубликованные данные, материалы архивов (Национального архива РК, научного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду. |
Года два назад в деревне Мариновка, что в Ирбейском районе, поселилось несколько староверческих семей. На тот момент затерянная в тайге старая деревушка в нынешние времена попала в разряд вымирающих. Школы там не было, а женихам уж под 70 лет - живут, вернее, доживают свой век в Мариновке одни старики да старушки. Безлюдье, отдаленность от шумных трасс и таежная глухомань привлекли староверов. |
Иркутянину Алексею Калинину - тридцать девять. Он вполне современный человек, начитанный, с высшим историческим образованием. Владеет техникой, как и все, пользуется сотовым телефоном и компьютером. И даже должность у него вполне высокооплачиваемая и престижная, он управляющий на стройке, если воспользоваться иностранным словом - менеджер по строительству. Вот только выглядит он несколько старомодно, что ли. Алексей носит бороду, как и его прадед Иван Васильевич, как и все русские люди допетровской эпохи. Потому что Алексей исповедует старую веру. О жизни протопопа Аввакума и об Агафье Лыковой знают все. А вот как живут в миру нынешние староверы? Как уживаются с компьютерами и сотовыми телефонами, а особенно с суетным миром? Обо всем этом узнавал корреспондент "Пятницы". |
Как только становится на душе тяжело, собираюсь я в гости к деду Феодору Гусельникову. И вот – воскресный день недели «О блудном сыне»… Екатеринбург укутался морозом, как красна девица в шубу. С каждым километром дальше от большого города, севернее в сторону Верхней Пышмы дышать становилось все легче и легче... |
Уральские староверы строят храмы у себя в огородах и надевают кроссовки всего один раз в год |
Этот город издавна служил одним из мест ссылки особо опасных заключенных. В разные годы здесь отбывали ссылку 13 декабристов, среди которых Вильгельм Кюхельбекер, Андрей Розен, Михаил Нарышкин, Николай Рорер. Но к середине прошлого века из города ссыльных он превратился в развивающийся сельскохозяйственный регион. Курган… Именно сюда в суточную командировку я отправился в начале февраля. |
Первые удары колокола на Пристани раздаются приглушенным эхом в начале восьмого – звук плывет над рекой, утекая далеко на окраину – долго растворяется где-то за оттаивающими огородами. Весенним утром на колокольне четкий силуэт – это Михаил Кузнецов созывает селян на службу. |
В рамках празднования Дмитриева дня (а по церковному календарю Дня великомученника Димитрия Солунскаго) в Екатеринбурге проходит целый ряд мероприятий. И подчас довольно странно для современного человека видеть старообрядцев в толчее современных людей, многие из которых, впрочем, не чужды «языку прошлого», - тому, на котором древлеправославные христиане свободно говорят в наши дни. |
О молодежном вопросе, вечере песнопений, о том, как прошел крестный ход, что ощутил под сводами Собора один мой друг, и почему со службы выгнали второго
|
…Традиционной стала поездка. Для многих старообрядцев Екатеринбурга преодолевать путь в двести километров к своему духовному отцу иерею Иоанну Устинову – уже не впервой. Пару лет назад такие поездки были частными, и редко когда пять-шесть старушек вместе ехали. И вот уже второй год кряду поездка на Введение во храм Пресвятыя Богородицы и на праздник Святой Троицы стала традиционной. Говорят, «к батюшке в гости едем». Едут и совсем немощные, и молодежь. И даже младенцев везут. |
Дорога предстояла дальняя: до Артинского района – две сотни километров с лишком. Напросился в дорогу со знакомым водителем, который с оказией отправился в Арти. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|