Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Дек-25, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Север и Северо-Запад России

В категории материалов: 93
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Место расположения «Невельского общежительства» можно установить с достаточной точностью. Сейчас это территория Окнийской волости Новосокольнического района, но до 1924 года эти земли действительно входили в Невельский уезд Витебской Губернии. По воспоминаниям стариков-старообрядцев Окнийской волости, еще в начале ХХ века земли к востоку от озера Ассо (у д. Отрадное) звались «Акунищиной» (вполне вероятно, по имени магната Куницкого). На копии карты польского приграничья 1767г., сохранившейся в Варшавском архиве (Mappa graniczna wojewodztwa Poloskiego 1767 roku) явственно указаны земли Кунинского (Куницкого?), расположенные именно в этих местах. К тому же, именно вдоль польского рубежа в совсем недавние времена тянулась полоса старообрядческих сел: Сергие, Молотовка, Вишневка, Петровка… также и Обитель. Некоторые из них доживают свой век и ныне, об иных напоминают лишь древние кладбища с рядами седых надмогильных камней, которыми отмечали староверы места последнего упокоения вплоть до недавней поры.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1608 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-20

Андрей Борисов, наиболее яркий представитель третьего поколения выговских наставников, в возрождении духовной жизни Выговской обители видел главную задачу своего киновиаршества (1780-1791). Важной составляющей его плана, включавшего даже создание староверческой академии, было поднятие уровня грамотности и расширение книжного дела. В определенной степени как программное можно рассматривать адресованное лексинским грамотницам небольшое поучение Андрея Борисова, которое может быть названо «Похвала премудрости».

XIX в. | Просмотров: 3026 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-17

При сем же за премногую милость твою родительскую, государони моя матушка, всеусердную мою приношу ти благодарность, яко благоволил вам Бог по сердцу положить, что меня отпустить во обитель поморскую

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1757 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-10

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 3825 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

На территории современной Новгородской области от самого раскола Русской Церкви проживало достаточно большое количество староверов. В начале 20 в. староверческие общины существовали в большинстве районов области. Почти все принадлежали к федосеевскому и поморскому согласиям. Особенно много староверов проживало в окрестностях городов Старая Русса, Пестово, Сольцы и в районе Малая Вишера-Крестцы-Окуловка

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2805 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-04

Разумеется, говоря о старообрядческих привязанностях и симпатиях юного Ломоносова, мы не сомневаемся в том, что конечным итогом эволюции взглядов последнего является разрыв со старообрядцами, о которых в его позднейших сочинениях имеются достаточно нелестные отзывы как о суеверах и невеждах. Однако было бы логично предположить, что духовный перелом, вызвавший отход юноши от старообрядческих убеждений, произошел в нем не на Севере, а в процессе его учебы в Москве, по мере приобщения к светским знаниям. При этом не следует забывать, что Академия готовила своих выпускников также и к миссионерской деятельности, в частности направленной и против раскола и её программы были построены с учетом этого момента.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2154 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-20

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 14428 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литерату­ре, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опуб­ликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена на­ставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - опре­делить роль института наставничества в распространении, укреп­лении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача влас­ти, властные полномочия. В работе используются опубликован­ные данные, материалы архивов (Национального архива РК, на­учного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 4428 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Описание системы запретов, налагаемых на социально значи­мое поведение личности, является одной из центральных проблем при описании любого коллектива. Существующие запреты регулируют как поведение группы людей в целом, так и поведе­ние отдельных её членов (внутри и за пределами группы) и идентифицируют членов коллектива по принципу свой/чужой (1).

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 3090 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1623 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-07

Выго-Лексинский летописец представляет собой свод погодных записей в виде таблицы о событиях в Выговском общежительстве. Текст начинается с 1420 г. - года основания Соловецкой обители, что подчеркивало преемственность Выга по отношению к Соловецкому монастырю, и заканчивается изложением событий первой половины XIX в. Даты даны "от Адама" и "от Христа".
 
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2357 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-31

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 3570 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

На месте сожжения протопопа Аввакума стоит осмиконечный лиственничный крест

 

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2010 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев) [001]
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1418 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-26

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz