Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 39 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
Двоеперстие в христианских памятниках X-XII вв |
Двоеперстие в христианских памятниках апостольского времени (I век) |
Двоеперстие в христианских памятниках II-IV веков |
Двоеперстие в христианских памятниках V-IX вв. |
Двоеперстие в христианских памятниках XIII - XIV вв. |
Двоеперстие в христианских памятниках XV |
Двоеперстие в христианских памятниках XVI в. |
Двоеперстие в христианских памятниках XVII в. |
К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием. |
Творческое наследие Киевской митрополии не только использовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных авторитетов старообрядчества. |
Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообрядцам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитетных. |
Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехизиса, связанного с именем Петра Могилы. |
Закономерным в этом случае представляется рассмотрение малоизученного вопроса восприятия старообрядцами киевского наследия. Разумеется, мы не претендуем на исчерпывающее освещение этой сложной научной проблемы, хотелось бы обратить внимание только на факт положительного отношения старообрядцев к произведениям авторов Киевской митрополии, написанным в конце XVI – начале XVII вв. |
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Мы, древлеправославные християне, староверы, подчас гордимся тем, что сохранили во всей полноте не только Предание Святоцерковное, но и собственно старый "обряд", то есть богослужебный чин. О том, что это не всегда и не совсем так, мы попытаемся сейчас сказать |
По мнению исследователей, многие особенности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе трансформации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первыми Вселенскими Соборами, но и сохранили базовую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|