Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 39 Показано материалов: 21-39 |
Страницы: « 1 2 |
1. «Соборное деяние» и Требник митрополита Феогноста – аргумент в борьбе со старообрядцами
2.Разоблачение подлога в «Поморских ответах»
|
3. Причины фальсификации
4. Дискредитация «Поморских ответов» Ф. Лопатинским и А. Мацеевичем-Тобольским
5. Попытки отстоять подлинность «Соборного деяния» и факты осуждения Мартина
- Диссертация И. Лаврова
- Мнение Ев. Болховитинова, И.И. Григоровича |
В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
Такимъ образомъ наименованіе «староверцевъ» более присуще для христіанъ древлеправославнаго исповеданія, чемъ наименованіе «старообрядецъ», т. к. «староверцами» именовали себя во всехъ своихъ сношеніяхъ наши предки уже въ начале XVIII века, а наименованіе «старообрядцы» присвоено гражданской властью и значительно позже.
|
Лѣтомъ минувшаго года высшей церковной властью въ Москвѣ съ особой настойчивостью поднятъ былъ вопросъ о снятіи клятвъ, наложенныхъ на старообрядцевъ. Такъ какъ вопросъ этотъ, несмотря на свою большую запоздалость, имѣетъ важное историческое значеніе и значеніе для насъ, то здѣсь необходимо хотя въ краткой формѣ изложить его сущность и сдѣлать при этомъ нѣкоторыя неизбѣжныя поясненія. |
Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох. |
Первоначальные утопические воззрения основателей Выговского старообрядческого «общежительства» складывались под влиянием соловецких проповедников — носителей распространенных в конце XVII в. эсхатологических представлений. В основу формирующегося учения был положен тезис о воцарении Антихриста в русской церкви. Логическим следствием этого стало формирование основных составляющих утопии бегства, которая на долгие годы предопределила взаимоотношения старообрядцев с внешним миром и наложила отпечаток даже на облик старообрядческих поселений. |
Первые самосожжения, произошедшие в конце XVII в. (1), взбудоражили умы современников. Эти «гари» оказались самыми массовыми в истории России, они послужили основой для эпидемии «огненной смерти», продолжавшейся в России в течение всего XVIII в., включая и те благословенные времена, когда преследование старообрядцев заметно ослабло (2). Духовная и светская власти России ответили на новое проявление недовольства в традиционном духе: после краткого замешательства (чем можно напугать стремящихся к смерти?) начались казни проповедников самосожжений и ещё более жестокие гонения. В старообрядческой среде быстрым ответом на этот своеобразный вызов стало внимательное изучение аргументов самосожигателей. Вскоре весьма непростой с богословской точки зрения вопрос о допустимости самосожжений и иных форм самоубийства стал одной из центральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников (3). |
Общий смысл сопоставления и сравнения Библейского Исхода иудеев и рассеяния русских староверов по Руси после реформ патриарха Никона в середине XVII в. извлекается из самой библейской книги "Исход" и заложен в этимологии и внутреннем наполнении этого слова. |
Материал для изучения вопроса о расколе в Русской Церкви, происшедшем при патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче |
Старый обряд и новый обряд. Восточный обряд и западный обряд. Обряд крещения, венчания, крестного знамения, возжигания свечей и каждения... Современный христианин настолько привык к слову обряд, что уже не мыслит без него и самого христианства. |
СТАРООБРЯДЧЕСТВО (или СТАРОВЕРИЕ) - общее название русского православного духовенства и мирян, отказавшихся принять реформу, предпринятую в XVII веке патриархом Никоном и стремящихся сохранить церковные установления и традиции древней Русской Православной Церкви. Среди староверов сложилось несколько различных религиозных организаций (иногда называемых толками или согласиями), каждая из которых именует себя Древлеправославной (Православной) Церковью, а своих последователей — православными христианами. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|