Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 35 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии, Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.
Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина". |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
Творческое наследие Киевской митрополии не только использовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных авторитетов старообрядчества. |
Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адаптированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических сочинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой половине XVII столетия. |
Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообрядцам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитетных. |
Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехизиса, связанного с именем Петра Могилы. |
Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использование киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалипсис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «последних времен». |
Эсхатологические ожидания всегда были сильны в русской православной церкви, но особенно они обострились после раскола, происшедшего в середине XVII в. Защитники старого обряда усмотрели в реформе патриарха Никона явное свидетельство исполнения пророчеств Священного Писания о Последних временах и наступлении царства антихриста. |
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры». |
Согласно Житию, написанному в 1957 г. в лучших традициях древнерусской агиографии инокиней Раисой, старец Никита Семенович (в миру Меркурий) родился в ярославском селе Воробино, которое находилось в 40 верстах от города Данилова, в бедной крестьянской семье, принадлежавшей к господствующей церкви. |
Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
|
Аароновское согласие образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского. Оно было распространено на территории Архангельской и Вологодской губерний18. Основателем аароновского согласия филипповские источники называют вологодского мещанина, впоследствии проживавшего в г. Архангельске, Андрея Михайловича Ааронова. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
Надежды на примирение с федосеевцами рухнули после того, как Выг в 1798 г. согласился с точкой зрения московских поморцев по поводу «новоженченских» браков. В то же время в самом федосеевском согласии в начале XIX в. обстановка стала постепенно меняться в сторону лояльного отношения к новым бракам и проблеме «царского богомолия». Это стало предпосылкой для сближения нескольких крупных федосеевских общин с поморским согласием, реальным центром которого постепенно становилась Москва. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|