Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 32 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
В марте 1907 года в жизни старообрядцев города Ново-Николаевска произошло важное событие — официально зарегистрирована община старообрядцев Белокриницкого согласия во имя Рожества Пресвятыя Богородицы (по древнерусской орфографии пишется Рожества, а не Рождества. — Ред.). Сами же старообрядцы появились в посёлке на берегу реки Обь с самого его основания. |
Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря. |
На севере Красноярского края среди таежных деревень християн часовенного согласия затерялся небольшой островок с заимками староверов-титовцев. |
Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры». |
В нашем распоряжении оказались материалы чрезвычайно редкие: подборка писем. Их автор - известный писатель-старовер, наставник одной из нижнеенисейских общин. Подборка представляет из себя авторские копии писем, которые он отправлял в разные концы Сибири и Дальнего Востока своим единоверцам (1). |
История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников. |
По документам госархива Читинской области |
Сто лет назад в селе Окунево Ишимского уезда (ныне Бердюжский район Тюменской области) состоялось торжественное освящение старообрядческой церкви. Это был первый «двоеданский» храм на территории Тобольской губернии после того, как император Николай II манифестом от 17 апреля 1905 года разрешил старообрядцам открыто исповедовать и выражать свое понимание православия. |
В настоящей статье представлены некоторые литературные, архивные и семейные материалы о старообрядцах Якутской волости. |
В Сибири старообрядцы стали обосновываться с первых десятилетий существования раскола. Одни пришли из Европейской части России, другая же часть сибирских старообрядцев является потомками тех русских сибиряков, которые стали староверами в результате миссионерской деятельности старообрядческих проповедников. |
При сватовстве у "поляков" более, чем у других групп русского населения Алтайского округа, учитывали взаимную склонность молодежи. |
В селах Верхнего Приобья живут многие потомки старообрядцев, тех, кто в XVII XIX вв. осваивали сибирские земли. Многие элементы их духовной культуры говорят о сохранении древних традиций, бытовавших еще в средневековой Руси. Исследование особенностей материальной культуры старожилов-старообрядцев в конце XIX — начале XX вв., проведенные автором статьи в течение нескольких последних лет при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, показывают, что и в домостроении эта тенденция была очень сильна. |
Перед тем как сесть за описание событий связанных с празднованием 100-летия Томской общины, я задал себе один вопрос: «Зачем вообще нужны были эти торжества»? А второй вопрос следовал из первого: «Был ли результат»? |
Памяти невинных жертв России |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|