Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 32 Показано материалов: 21-32 |
Страницы: « 1 2 |
Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох. |
Если исходить из нынешнего состояния источниковой базы, то древнейшим догматико-полемическим сочинением, вышедшим из сферы уральских софонтиевцев и сохранившимся до наших дней, следует считать послание 7240 (1731/1732) г. из Шатровского собрания УрГУ |
"В то время, как в православных общинах весьма было мало грамотных, - подчеркивал еще АЛ. Щапов, - в раскольничьих общинах редкий был неграмотный... Мужики-раскольники работали мыслью, учили, писали, сочиняли, хоть что бы там ни было на первый раз. В высшей степени многозначительный факт в народной истории, что раскол возвышал, поднимал нравственное человеческое достоинство мужиков наших; возводил их на степень учителей, наставников, писателей в то время, когда у них отнимали прежние права, продавали по одиночке, отрывая от их семейств" [1]. |
В Томске бывали авторитетные деятели старообрядчества; томские обители были известны далеко за пределами Сибири; а деятельность местных лидеров старообрядчества оставила след не только в нашей локальной истории, но и в истории урало-сибирского региона. Из немногочисленной братии одного из томских монастырей вышел целый ряд иерархов, возглавивших епископские кафедры Перми, Урала, Оренбурга, Томска, Алтая, Минусинска, а сама обитель стала центром притяжения старообрядцев урало-сибирского региона и европейской России. |
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 2037 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 1862 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Что мы знаем о старообрядцах? Пожалуй, только то, что они всегда были гонимыми, но очень стойкими в своей вере. От боярыни Морозовой до современной Агафьи Лыковой, схоронившейся в таежной глухомани от "злого мира", до нынешних эмигрантов-старообрядцев, разбросанных по всему свету. В настоящее время в штате Орегон на северо-западе США проживают сибирские старообрядцы, выходцы с Алтая Блиновы, Лаптевы, Лысовы, "харбинцы" Кузьмины, Кузнецовы, Якунины, "турчане" Ивановы, Петровы, Зайцевы...
Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Лидия Михайловна РУСАКОВА много лет изучает историю, быт, культуру, традиции сибирских старообрядцев в Америке. Выпускница МГУ, специализировавшаяся на средневековой Англии, она приехала вместе со своим мужем, Робертом Сергеевичем, в Академгородок и много лет проработала под руководством академика А.П.Окладникова. Бывала во многих экспедициях по Сибири, Восточному Казахстану, Америке, занимаясь исследованием крестьянского искусства, культуры и быта старожилов-сибиряков, покинувших Россию в дооктябрьский период, а также в первые послереволюционные годы и во времена коллективизации, и проживающих теперь в различных странах, в том числе и США. Предлагаем вниманию читателей её интервью газете "Честное слово". |
После подавления Разинского восстания на Дону, где, как и в прежние времена, находили убежище все недовольные московскими порядками, началось широкое распространение учения в защиту старой веры |
То, о чем будет поведано в этом рассказе, произошло в один из первых годов начала «перестройки». Тогда я путешествовал по горам Алтая и конечно, наряду с другими удивительными событиями, свидетелем, а нередко и участником которых мне довелось быть в тот год, история этого посещения произвела на автора этих строк незабываемое впечатление. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|