Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 ... 37 38 » |
"Сакалдылар" ("бородачи") - так называли местные жители русских мужиков с окладистыми бородами, неизвестно откуда появившихся и обосновавшихся на берегу озера Биликуль два с половиной столетия назад. |
Военный министр А.И.Гучков 27 апреля в Государственной Думе закончил речь свою такими страшными словами: «Отечество на краю гибели». Неужели это правда, - с тревогой спрашивали мы. И в ответ слышим возглас присутствующих: «Верно». |
В марте 1907 года в жизни старообрядцев города Ново-Николаевска произошло важное событие — официально зарегистрирована община старообрядцев Белокриницкого согласия во имя Рожества Пресвятыя Богородицы (по древнерусской орфографии пишется Рожества, а не Рождества. — Ред.). Сами же старообрядцы появились в посёлке на берегу реки Обь с самого его основания. |
9 (22) февраля 1907 года в Самарском Губернском Правлении прошло слушание по этому вопросу. В Определении Правления было сказано: «Образование общины старообрядцев «Поморского законо-брачного согласия» разрешить, общину внести в реестр, о чем напечатать в сенатских объявлениях и местных губернских ведомостях. О настоящем распоряжении объявить просителям через Самарское Губернское Полицейское Управление». |
14 января 1922 года в храме Каунасской поморской общины состоялся съезд старообрядцев Ковенского (Каунасского) уезда – первый съезд старообрядцев после провозглашения независимости Литвы (1918 г.). |
Кудыкинская волость Покровского уезда на протяжении XIX в и до начала XX в. входила в состав Владимирской губ. (1). Ещё с XIV в. эти земли находились в Сенежской волости и принадлежали сначала митрополитам, а затем и патриархам Московским и всея Руси.
Со временем сенежские земли разделились, одной из частей стала волость Кудыкинская. В отличие от других волостей, образованных на бывших патриарших землях, только в Кудыкинской (во многом благодаря старообрядцам) до XX в. сохранилось самоназвание данного региона - Патриаршина. В XVIII в. в этих районах проживали представители многих старообрядческих согласий: беглопоповцы, федосеевцы и др., но преобладали староверы-беспоповцы поморского согласия. |
Очерк И.С.Абрамова "Старообрядцы на Ветке" был опубликован в 1907 г. Фотокопии любезно предоставлены Дмитрием Урушевым. |
В Дегуцкой часовне зазвучало наше родное долгожданное старообрядческое пение. Cегодня нам хочется низко поклониться всем, кто добрым словом, делом или советом помогал восстанавливать часовню и наше старинное кладбище. Порою часто удивлялись, откуда и появляются добровольные помощники! |
В статье рассматривается история Льговского старообрядческого монастыря, основанного во второй половине XVII в. на южной окраине Московского государства. Анализируя данный сюжет, авторы характеризуют личность одного из духовных лидеров русского староверия – Иова Льговского, а также показывают специфику «умеренного» крыла раннего старообрядческого движения в российской провинции. |
(по материалам археографических экспедиций МГУ 80-х годов XX века) |
...после 4-х часов езды мы очутились у цели нашего путешествия. Сворачиваем с шоссе и по маленькой дорожке проезжаем среди полей, затем съезжаем с косогора и останавливаемся у деревни. Вблизи, на высоком холме, расположено кладбище. Со всех сторон к кладбищу спешат люди на подводах и пешком. Вокруг кладбища расположились подводы. С кладбища несется пение - то служат литии на могилах.
|
Место расположения «Невельского общежительства» можно установить с достаточной точностью. Сейчас это территория Окнийской волости Новосокольнического района, но до 1924 года эти земли действительно входили в Невельский уезд Витебской Губернии. По воспоминаниям стариков-старообрядцев Окнийской волости, еще в начале ХХ века земли к востоку от озера Ассо (у д. Отрадное) звались «Акунищиной» (вполне вероятно, по имени магната Куницкого). На копии карты польского приграничья 1767г., сохранившейся в Варшавском архиве (Mappa graniczna wojewodztwa Poloskiego 1767 roku) явственно указаны земли Кунинского (Куницкого?), расположенные именно в этих местах. К тому же, именно вдоль польского рубежа в совсем недавние времена тянулась полоса старообрядческих сел: Сергие, Молотовка, Вишневка, Петровка… также и Обитель. Некоторые из них доживают свой век и ныне, об иных напоминают лишь древние кладбища с рядами седых надмогильных камней, которыми отмечали староверы места последнего упокоения вплоть до недавней поры. |
Рассказ о трех бывших староверческих храмах Хвалынска |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|