Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
Рассказ о трех бывших староверческих храмах Хвалынска |
100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины. |
Книга "Богослов на Витке. История и возрождение старообрядческого храма в Великом Новгороде" издана общиной Русской Православной Старообрядческой Церкви в Новгороде к 1150-летию Великого Новгорода и 100-летию дарования старообрядцам вероисповедной свободы. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
На первых Аввакумовских чтениях, проходивших в 2002 году в Большом Мурашкине, был представлен небольшой по объёму материал профессора А.В.Седова, кратко повествующий об истории Городецкой старообрядческой часовни [Рождение моё за Кудьмою рекою… Материалы первых Аввакумовских чтений. - Нижний Новгород. 2003. С.52-57]. К сожалению, уважаемый исследователь упустил на наш взгляд важные подробности из её истории. Мы обладаем некоторым новым материалом, позволяющим подробнее рассказать об этом почитаемом старообрядцами молитвенном храме. |
В описи 1626 года храм назван "церковью во имя великомученицы Варвары с Никольским приделом за старым острогом". В XVII веке это была богатая церковь Калуги, владевшая наибольшим количеством земли — 1600 квадратных сажень. |
У этой книги - особая судьба. Прихожане храма РПСЦ во имя Казанской Богородицы в селе Большое Непряхино готовили ее к 90-летию со дня освящения своего храма, который отметили в июле 2006 года. Праздника ждали, к нему готовились, но он оказался исполнен светлой грусти: незадолго до летней Казанской, 21 марта 2006 года, скончался настоятель храма о.Геннадий Заботин, прослуживший в храме тридцать лет... И так получилось, что вышедшая летом прошлого года книга стала данью памяти прихожан любимому духовному отцу. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
В данной статье речь пойдет о храмах Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия. |
Рахмановская церковь-моленная действовала до конца 1930-х годов, пока власти не вынудили старосту сдать ключи. Здание было передано в жилой фонд. После войны рахмановцы пытались добиться возвращения своей моленной, но получили отказ. |
Село Сосновая Маза с давних пор было одним из центров старообрядчества «австрийского» согласия белокриницкой иерархии, даже с появлением Черемшанских монастырей значение этого села не упало. |
Небывалое торжество у старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, - освящение храма |
Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1988 г. – РПСЦ). Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами, а в XIX в. здесь существовала катакомбная моленная в доме Михайлова, известная тем, что в ней 16 декабря 1898 г. произошло возведение на кафедру Архиепископа Московского и всея Руси Иоанна (Картушина). В "Михайловской моленной" молились все старообрядцы-поповцы этого уголка Москвы. |
Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устроить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным». |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|