Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. - Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе. |
Фамилия Мальцевых почти неизвестна нынешним старообрядцам, не включены сведения о них и в единственное в своем роде справочное издание о старообрядчестве - Словарь-справочник С.Г.Вургафта и И.А.Ушакова «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы».
А между тем, во второй половине XIX – начале ХХ в.в. этот старообрядческий купеческий род из Поволжья пользовался огромным авторитетом. Хлебные короли, крупнейшие землевладельцы, обладатели многомиллионного состояния, по-столичному образованные люди - и ревнители древлего благочестия, староверы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, попечители старообрядческих монастырей и скитов, благотворители, храмоздатели. |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|