Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Рассказ о трех бывших староверческих храмах Хвалынска |
100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины. |
В эту эпоху возрождения старообрядчества, как нельзя более подходящее время для того, чтобы обратить серьезное внимание на архитектуру старообрядческих храмов и на иконопись, их украшающую. |
Книга "Богослов на Витке. История и возрождение старообрядческого храма в Великом Новгороде" издана общиной Русской Православной Старообрядческой Церкви в Новгороде к 1150-летию Великого Новгорода и 100-летию дарования старообрядцам вероисповедной свободы. |
8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. - Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе. |
Фамилия Мальцевых почти неизвестна нынешним старообрядцам, не включены сведения о них и в единственное в своем роде справочное издание о старообрядчестве - Словарь-справочник С.Г.Вургафта и И.А.Ушакова «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы».
А между тем, во второй половине XIX – начале ХХ в.в. этот старообрядческий купеческий род из Поволжья пользовался огромным авторитетом. Хлебные короли, крупнейшие землевладельцы, обладатели многомиллионного состояния, по-столичному образованные люди - и ревнители древлего благочестия, староверы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, попечители старообрядческих монастырей и скитов, благотворители, храмоздатели. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
В начале XX в. старообрядческие храмы явили собою уникальное явление. Старанием ли зодчих, тщанием ли заказчиков-старообрядцев (а, скорее всего, благодаря их совместным усилиям) были созданы уникальные храмы, сочетающие в себе верность древним, дораскольным традициям, и черты, присущие именно старообрядческому храмозданию. |
На первых Аввакумовских чтениях, проходивших в 2002 году в Большом Мурашкине, был представлен небольшой по объёму материал профессора А.В.Седова, кратко повествующий об истории Городецкой старообрядческой часовни [Рождение моё за Кудьмою рекою… Материалы первых Аввакумовских чтений. - Нижний Новгород. 2003. С.52-57]. К сожалению, уважаемый исследователь упустил на наш взгляд важные подробности из её истории. Мы обладаем некоторым новым материалом, позволяющим подробнее рассказать об этом почитаемом старообрядцами молитвенном храме. |
В описи 1626 года храм назван "церковью во имя великомученицы Варвары с Никольским приделом за старым острогом". В XVII веке это была богатая церковь Калуги, владевшая наибольшим количеством земли — 1600 квадратных сажень. |
У этой книги - особая судьба. Прихожане храма РПСЦ во имя Казанской Богородицы в селе Большое Непряхино готовили ее к 90-летию со дня освящения своего храма, который отметили в июле 2006 года. Праздника ждали, к нему готовились, но он оказался исполнен светлой грусти: незадолго до летней Казанской, 21 марта 2006 года, скончался настоятель храма о.Геннадий Заботин, прослуживший в храме тридцать лет... И так получилось, что вышедшая летом прошлого года книга стала данью памяти прихожан любимому духовному отцу. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
В данной статье речь пойдет о храмах Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия. |
В селах Верхнего Приобья живут многие потомки старообрядцев, тех, кто в XVII XIX вв. осваивали сибирские земли. Многие элементы их духовной культуры говорят о сохранении древних традиций, бытовавших еще в средневековой Руси. Исследование особенностей материальной культуры старожилов-старообрядцев в конце XIX — начале XX вв., проведенные автором статьи в течение нескольких последних лет при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, показывают, что и в домостроении эта тенденция была очень сильна. |
Рахмановская церковь-моленная действовала до конца 1930-х годов, пока власти не вынудили старосту сдать ключи. Здание было передано в жилой фонд. После войны рахмановцы пытались добиться возвращения своей моленной, но получили отказ. |
Архитектурный облик Выговской и Лекеинской обители сложился уже в первой половине XVIII века. В основе композиционного построения было разделение на обнесенные оградами женское и мужское поселение с часовнями и колокольней в центре. Часовни, как и в Соловецком монастыре, соединились крытыми переходами со столовыми. |
Село Сосновая Маза с давних пор было одним из центров старообрядчества «австрийского» согласия белокриницкой иерархии, даже с появлением Черемшанских монастырей значение этого села не упало. |
Небывалое торжество у старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, - освящение храма |
Таким образом, данный храм является оригинальной, интересной постройкой, во-первых, благодаря своей строительной истории, а во-вторых, потому что представляет собой вариацию на древнерусские темы архитектора-старообрядца, прошедшего светскую профессиональную подготовку. Стиль здания можно определить как эклектичный: налицо смешение ордерных и древнерусских форм с преобладанием последних. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|