Книжница Самарского староверия Суббота, 2020-Апр-04, 00:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Дораскольные храмы [1]
Архитектурные особенности [8]
История отдельных храмов [18]
Староверы - храмоздатели [4]
Домостроительство [2]

Главная » Статьи » Зодчество, храмоздательство

В разделе материалов: 28
Показано материалов: 21-28
Страницы: « 1 2

Удельный князь города Юрьева-Польского Святослав был одним из младших сыновей великого князя Всеволода Юрьевича, за свое многочадство получившего прозвище Большое Гнездо, и княгини Марии Шварновны, уроженки Чехии. Он родился в 1196 году, на третий день праздника Благовещения, и был назван в крещении Гавриилом, в честь небесного вестника Божиих откровений.

Святые дораскольной Руси | Просмотров: 1742 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1988 г. – РПСЦ). Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами, а в XIX в. здесь существовала катакомбная моленная в доме Михайлова, известная тем, что в ней 16 декабря 1898 г. произошло возведение на кафедру Архиепископа Московского и всея Руси Иоанна (Картушина). В "Михайловской моленной" молились все старообрядцы-поповцы этого уголка Москвы.

История отдельных храмов | Просмотров: 2005 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-20

Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьян­скую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой - это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В руб­леных (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там храни­лись необходимые в хозяйстве вещи.

Домостроительство | Просмотров: 3205 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устро­ить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным».

XIX в. | Просмотров: 2014 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-02

Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). 

Архитектурные особенности | Просмотров: 2444 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство.

Староверы - храмоздатели | Просмотров: 3237 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви.

Архитектурные особенности | Просмотров: 1757 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

1-20 21-28
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz