Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 21-28 |
Страницы: « 1 2 |
Удельный князь города Юрьева-Польского Святослав был одним из младших сыновей великого князя Всеволода Юрьевича, за свое многочадство получившего прозвище Большое Гнездо, и княгини Марии Шварновны, уроженки Чехии. Он родился в 1196 году, на третий день праздника Благовещения, и был назван в крещении Гавриилом, в честь небесного вестника Божиих откровений. |
Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1988 г. – РПСЦ). Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами, а в XIX в. здесь существовала катакомбная моленная в доме Михайлова, известная тем, что в ней 16 декабря 1898 г. произошло возведение на кафедру Архиепископа Московского и всея Руси Иоанна (Картушина). В "Михайловской моленной" молились все старообрядцы-поповцы этого уголка Москвы. |
Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьянскую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой - это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В рубленых (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там хранились необходимые в хозяйстве вещи. |
Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устроить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным». |
Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|