Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
В эту эпоху возрождения старообрядчества, как нельзя более подходящее время для того, чтобы обратить серьезное внимание на архитектуру старообрядческих храмов и на иконопись, их украшающую. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
В начале XX в. старообрядческие храмы явили собою уникальное явление. Старанием ли зодчих, тщанием ли заказчиков-старообрядцев (а, скорее всего, благодаря их совместным усилиям) были созданы уникальные храмы, сочетающие в себе верность древним, дораскольным традициям, и черты, присущие именно старообрядческому храмозданию. |
Архитектурный облик Выговской и Лекеинской обители сложился уже в первой половине XVIII века. В основе композиционного построения было разделение на обнесенные оградами женское и мужское поселение с часовнями и колокольней в центре. Часовни, как и в Соловецком монастыре, соединились крытыми переходами со столовыми. |
Таким образом, данный храм является оригинальной, интересной постройкой, во-первых, благодаря своей строительной истории, а во-вторых, потому что представляет собой вариацию на древнерусские темы архитектора-старообрядца, прошедшего светскую профессиональную подготовку. Стиль здания можно определить как эклектичный: налицо смешение ордерных и древнерусских форм с преобладанием последних. |
Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|