Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 43 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сведения о старообрядцах Подольской епархии были предоставлены епископом Евсевием в виде донесения Правительствующему Синоду согласно требований секретного Указа Святейшего Синода за № 37, от 28 июля 1853 года1. Донесение содержится на семи листах (формат 220x350 мм.) рукописного текста, собственноручно подписанного еп. Евсевием и датированного 14 февраля 1854 года. По признанию Евсевия, сбор материалов для донесения осуществляли "доверенные духовные лица". |
Так уж сложилось, что когда говорят о старообрядчестве на территории Украины, то чаще имеют в виду старообрядцев поповских согласий, и даже удивляются, когда узнают о безпоповцах. Однако в Украине проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви (далее ДПЦ). Кроме того, на Украине до настоящего времени сохраняются общины федосеевцев и, возможно, даже филипповцев. |
12-13 февраля 2007 года состоялась рабочая поездка членов Российского Совета ДПЦ А.А. Безгодова и К.Я. Кожурина по Восточной Украине. В ходе поездки они посетили поморские общины Харькова, Борового и Чугуева, собрали ряд архивных сведений и ознакомились с современным состоянием общин.
На территории Украины проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви. Старообрядцы продолжают жить на этих землях, ставших для них поистине родными, вот уже около 350 лет, вкладывая свой труд в развитие и процветание края. На Украине сложилось два основных района проживания старообрядцев-безпоповцев. Они отличаются историей своего происхождения и развивались достаточно изолированно друг от друга. |
Среди многочисленных иностранных наблюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буковины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди специалистов как автор героико-иронической поэмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5. |
Плодородная почва дельты, обилие воды и южного солнца превращают Нижний Дунай в райское место. Здесь, презрев блага цивилизации, с середины ХVII века живут старообрядцы. Это потомки донских казаков — участников восстания под предводительством Кондратия Булавина (1707—1709). Подавленные правительственными войсками, повстанцы сначала ушли с Игнатом Некрасовым с Дона на Кубань, а затем в 1741 году под давлением войск часть некрасовцев убежала на Дунай, в Добруджу. Несколько сот семей обосновались в заросшей камышом дельте. |
Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует типологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не только у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1. |
Яркой страницей истории Куреневского мужского монастыря является жизнь и пастырская деятельность епископа Саввы (в миру - Сафрона Ивановича Суржикова). Его духовный подвиг пришёлся на бурное время становления советской власти в нашем отечестве. |
Документы архива по истории старообрядцев очень разноплановы, интересны и информативны. Хотя их нельзя назвать исчерпывающими для воспроизведения целостной картины деятельности данной самобытной этноконфессиональной общности. |
Конечно, очень малы надежды на возвращение икон в церковь, но случаи такие бывают, свидетельство чему - история с похищением икон из Новой Некрасовки. |
C давних пор в городе существуют старообрядческие общины, возможно, со дня основания Балты...
|
Материалы Подольского епархиального историко-статистического комитета (1901 год) |
В прекрасном живописном уголке Придунавья расположено наше село Новая Некрасовка. С какой бы стороны ни подъехали вы к нему, издалека будет видна белоснежная красавица - колокольня Святовведенской церкви. Стоит она нерушимо вот уже вторую сотню лет и радует всю округу чудесным звоном. Этот уголок бессарабской земли обжили и облагородили своими работящими руками наши прадеды. Чем больше мы узнаём историю родного села, тем сильнее восхищаемся трудолюбием, природным умом, дальновидностью своих предков - русских старообрядцев. |
Я родилась и выросла в живописном, утопающем в зелени и цветах уголке Бессарабии - селе Новая Некрасовка. С какой бы стороны ни подъехали к нашему селу - издалека будет манить вас к себе и радовать глаз белоснежная красавица колокольня - нашей Свято-Введенской церкви. Стоит она нерушимо вот уже вторую сотню лет и радует всю округу своим чудесным звоном. Этот уголок бессарабской земли обжили и облагородили своими работящими руками наши далекие предки. |
Подольская губерния - губерния на юго-западе Европейской части Российской империи, на границе с Австро-Венгрией (Галицией), от которой отделяется р. Збручем; площадь 36910 кв. в. (словарь Брокгауза и Ефрона) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|