Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 31 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
(по материалам археографических экспедиций МГУ 80-х годов XX века) |
«Все, что так или иначе соприкасалось с древностью и стариной, все глубоко интересовало и привлекало о. Иоанна. Древняя иконопись, нетронутыя веками книги и древнее церковное знаменное пение» (Я. Богатенко) |
Незабвенной памяти Ивана Ивановича и Аркадия Ивановича Новиковых, расстрелянных 27 сентября 1937 года.
|
В Гуслицах, насколько известно, так же проживают отдельные семьи староверов-поморцев. В 20 в. многие поморцы переселились из соседней Патриаршины, в которой они проживали довольно компактно, в настоящее время их потомки живут в д. Давыдове и в г. Куровском. На службы они приезжают в Орехово-Зуевский поморский храм. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
Фильм в пяти частях о праздновании дня святителя Тихона Амафусийского был снят 29 июня 2009 года |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
В 30-х годах в Москве закрылись все старообрядческие церкви: на Апухтинке, Остоженке, Тверской, Генеральной, Новокузнецкой, в Гавриковом переулке, Каринкинская и другие. Покровский храм держался на волоске. |
Об одной из ветвей старообрядчества, ныне почти полностью исчезнувшей в результате государственной политики в отношении верующих, а именно в ее жизни в относительно благополучный для религии период второй половине 1940-х—первой половины 1950-х годов на территории Подмосковья, хотелось бы рассказать в этой статье. При написании статьи автор опирался прежде всего на документы уполномоченного Совета по делам религиозных культов по Москве и Московской области, которые хранятся в Центральном Муниципальном Архиве Москвы (ЦМАМ). Использованы также и некоторые другие источники, содержащие информацию о жизни неокружников Подмосковья в рассматриваемый период. |
В Рахманове с давних пор существовал женский старообрядческий скит. Время его возникновения неизвестно. Никто из нынешних старожилов ничего по этому поводу не смог сказать, все говорят, что скит здесь был всегда. Архивные изыскания также ничего не дали: рахмановцы тщательно держали втайне от властей наличие в их селении келий матушек. |
16 июня 1996 г. (н.ст.), в воскресный день, на память святаго мученика Лукияна и иже с ним и на воспоминание пренесения мощей св. страстотерпца царевича Димитрия, в Москве состоялось освящение престола во имя святаго славнаго пророка Илии, в приделе под колокольней храма святителя Николы, что на площади у Белорусского вокзала. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|