Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Румыния

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-15

Старообрядческая диаспора в Болгарии и Румынии является следствием многолетних миграций, которые привели к формированию общностей на Буковине, в Бессарабии, в Молдове и Добрудже в XVIII-XX вв.

Румыния | Просмотров: 3922 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Среди многочисленных иностранных на­блюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буко­вины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди спе­циалистов как автор героико-иронической по­эмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5.

Украина | Просмотров: 3152 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Русская старообрядческая диаспора — самый старый исторически сложившийся пласт современного дальнего (и ближнего) русского зарубежья, сохранивший древнерусское наследие и устойчивый перед лицом иноязычного и инокультурного окружения вот уже на протяжении более чем 300 лет. В подавляющей своей массе они не ассимилированы, за исключением старообрядцев Эри (США), активно сохраняют и развивают самобытность.

Общие вопросы | Просмотров: 4827 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Старообрядцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, пережили крупнейшее за последние годы событие духовной жизни - первый всемирный Освященный старообрядческий собор, который состоялся в селе Белая Криница 7 - 14 ноября 1996 г.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 3725 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

В последние годы заметна активизация деятельности старообрядцев всех согласий, в частности крупнейшего белокриницкого. В связи с этим вновь вызывается к жизни имя Федора Ефимовича Мельникова (1874-1960). Старообрядцы, авторы комментариев к нынешним переизданиям его работ, называют этого человека "выдающимся начетчиком", "публицистом и общественным деятелем" и даже "удивительной личностью".

Молдова | Просмотров: 2725 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Фильм в нескольких частях "Пасха в Журиловке"  был снят в Светлое Христово Воскресение 2009 года в старообрядческом селе Журиловка (Румыния).
Документальные фильмы | Просмотров: 2479 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-23

События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий пе­риод - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от запи­санных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование.

Румыния | Просмотров: 3376 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Предметом исследовательского внимания стали представления старообрядцев об их переселении на Дунай и возникновении их современных анклавов. В основу анализа данной исторической памяти включены экспедиционные материалы автора из поселений Украины, Румынии и Болгарии, а также источники XIX-XX вв. По своему характеру это фольклорные данные различного жанра (сказки, легенды, предания, бывальщина и т.д.). Их объединяет лишь тема - происхождение группы, т.е. их хронологически отделяет от рассказчиков не менее сотни лет или двух-трех предыдущих поколений. В современной устной истории или фольклористике такие ситуации относят к мифическим, а не «документальным» нарративам. Мы попробуем показать, что подобные рефлексии могут быть привлечены к реконструкциям особенностей исторического сознания.

"Бывальщина", сказания | Просмотров: 3568 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Итак - снова в путь. Закончена волнительная беготня с получением денег, аппаратуры, сопроводитель­ных бумаг, виз. Сделаны нужные звонки. И мы в дороге. Едем в Румынию - к нашим дорогим, ставшим уже родными, липованам. Мы - это два фольклориста из Московской консерватории, мать и дочь Савельевы: Нина Михайловна и Ирина.

Песенная фольклорная традиция | Просмотров: 2294 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Преобладающее большинство бессарабских и румынских ста­рообрядцев было поповцами. На момент образования Белокриницкой церковной иерархии их количество в Молдавии и Валахии колебалась в пределах 20 тыс. человек. Приблизительно такое же количество было в Бессарабской области. Чтобы окормить такое количество староверов, нужен был не один десяток священни­ков.

Украина | Просмотров: 3719 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Есть на востоке Румынии поселения с непривычными здесь русскими названиями. Переправа, Журиловка, Комаровка, Новенькое, Русская Слава. Уже несколько столетий живут там липоване - потомки выходцев из России. Волею судьбы они оказались на чужбине, но сумели не потерять с ней связь, сохранили веру, обычаи и язык своих предков.

Румыния | Просмотров: 2126 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz