Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Основное условие образования семьи предусматривает наличие двух брачных партнеров. Однако складывавшийся в дальневосточном регионе во второй половине XIX—начале XX вв. половозрастной состав населения и демографическая ситуация создавали здесь дефицит женщин. |
Помимо дефицита невест в дальневосточном регионе были другие условия, которые ставили старообрядцев в сложные ситуации при выборе брачного партнера. Традиции и общепринятые в российском крестьянстве каноны древлеправославия (31) разрешали староверам вступление в брак лишь в определенной степени родства как при кровном, так и при двухродном, трехродном и духовном родстве |
Как показали исследования, именно крестьяне - старообрядцы, представлявшие неединообразные по генетическим корням и по внутренним духовным воззрениям сообщества, явились хранителями традиций русской народной культуры в Дальневосточном регионе, создали здесь локальный вариант культуры русского народа, первым на этой территории вступившим в межэтническое взаимодействие с другими народами. |
Ускоренное строительство социализма в СССР в конце 1920-х - начале 1930-х годов сопровождалось человеческими трагедиями и репрессиями. Они коснулись в этот период всех слоев населения Советского Союза, но особенно тяжело отразились на самой многочисленной части населения страны - крестьянстве. Мы попытаемся осветить лишь некоторые моменты разыгравшейся в этот период драмы среди части дальневосточного крестьянства - локальной группы русского этноса - старообрядцев.
|
В нашем распоряжении оказались материалы чрезвычайно редкие: подборка писем. Их автор - известный писатель-старовер, наставник одной из нижнеенисейских общин. Подборка представляет из себя авторские копии писем, которые он отправлял в разные концы Сибири и Дальнего Востока своим единоверцам (1). |
Начиная с 50-х гг. XIX в. при поддержке правительства Российской Империи дальневосточные земли начали интенсивно заселяляться переселенцами, среди которых значительную часть составляли старообрядцы различных согласий, в том числе и т. н. поповцы белокриницкой иерархии.[1] |
Отеческое наставление освященного Собора древлеправославной (старообрядческой) христианской Церкви христианам-старообрядцам, вступающим в брак, и их родителям |
Нижегородский купец Дмитрий Васильевич Сироткин долгие годы являлся политическим лидером приверженцев старой веры. С его именем связано проведение всероссийских старообрядческих съездов, сыгравших большую роль в общественной жизни древлеправославных христиан начала XX века. Одним из важных, но практически неисследованных направлений общественной деятельности Д.В. Сироткина стала организация им переселения малоземельных крестьян-старообрядцев на Дальний Восток. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|