Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Оказывается, на курсы был объявлен выборочный конкурс, в результате которого были определены самые подготовленные люди. Из 39 человек, подавших заявление, на духовные курсы приняли 18 человек постоянных слушателей и 5 вольнослушателей. Правда, неизвестно, кто были эти слушатели, каковы были их цели посещения курсов. 2 апреля 1931 года был отслужен торжественный молебен, по окончании которого были произнесены торжественные речи. |
Русская старообрядческая диаспора — самый старый исторически сложившийся пласт современного дальнего (и ближнего) русского зарубежья, сохранивший древнерусское наследие и устойчивый перед лицом иноязычного и инокультурного окружения вот уже на протяжении более чем 300 лет. В подавляющей своей массе они не ассимилированы, за исключением старообрядцев Эри (США), активно сохраняют и развивают самобытность. |
Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
|
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека. |
В польской глубинке чудом сохранились села староверов |
До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью. |
Цель настоящего доклада – попытка проследить историю после 1990 г. и отчасти современное положение староверия в балтийских странах и Польше |
Среди староверов, проживающих в настоящее время в Сувалкском и Сейненском повятах (повят - административно - территориальная единица в Польше. Прим. ред.), в устной традиции сохранилось мнение, что первые поселенцы-старообрядцы появились на этой территории уже в первой половине XVIII века, а в 1779 году они получили согласие польской власти на свободное исполнение религиозных обрядов. |
Творчество Ионика на польской почве - это явление уникальное, редкий вид народного искусства, пропитанного чувствами и страданиями нескольких поколений людей, заброшенных на чужбину. |
(«выгонки» беглых из-за польской границы в 30-х годах XVIII в. и распространение старообрядчества) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|