Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 53 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
14 января 1922 года в храме Каунасской поморской общины состоялся съезд старообрядцев Ковенского (Каунасского) уезда – первый съезд старообрядцев после провозглашения независимости Литвы (1918 г.). |
В Дегуцкой часовне зазвучало наше родное долгожданное старообрядческое пение. Cегодня нам хочется низко поклониться всем, кто добрым словом, делом или советом помогал восстанавливать часовню и наше старинное кладбище. Порою часто удивлялись, откуда и появляются добровольные помощники! |
...после 4-х часов езды мы очутились у цели нашего путешествия. Сворачиваем с шоссе и по маленькой дорожке проезжаем среди полей, затем съезжаем с косогора и останавливаемся у деревни. Вблизи, на высоком холме, расположено кладбище. Со всех сторон к кладбищу спешат люди на подводах и пешком. Вокруг кладбища расположились подводы. С кладбища несется пение - то служат литии на могилах.
|
10-12 февраля (25-27 января по старому стилю) 1906 года в Виленском Свято-Покровском староверческом храме проходил, как сказано в документах, «съезд старообрядцев всего Северо-Западного, Привисленского, Прибалтийского краев и других городов Российской империи». |
100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины. |
Во второй половине сентября автору сайта довелось побывать в Литве и Латвии. Поездка получилась удивительная: она очень отличалась от обычных экскурсионных поездок, когда страну видишь со стороны, не сходя с обычных туристических троп.
Результатом поездки стали множество впечатлений, сотни отснятых фотографий, видео- и аудио записей, а главное - встречи и знакомства с замечательными людьми - староверами-поморцами Литвы и Латвии. Путевые заметки - это попытка хотя бы кратко рассказать об увиденном. |
Виленская старообрядческая Община, находящаяся в столице Литовской ССР, в старинном городе Вильнюс, хотя и является одной из молодых Общин среди старообрядческих приходов в Лит. ССР, но история ея заслуживает особого внимания, ввиду того огромного значения, которое Община эта представляла и представляет ныне для всего старообрядчества, живущего не только в пределах Литовской ССР, но и других соседних Советских Республик Прибалтики. |
Оказывается, на курсы был объявлен выборочный конкурс, в результате которого были определены самые подготовленные люди. Из 39 человек, подавших заявление, на духовные курсы приняли 18 человек постоянных слушателей и 5 вольнослушателей. Правда, неизвестно, кто были эти слушатели, каковы были их цели посещения курсов. 2 апреля 1931 года был отслужен торжественный молебен, по окончании которого были произнесены торжественные речи. |
Георгий Георгиевич Яковлев – иконописец из Вильнюса. Родился 4 мая 1960 года в семье староверов. Член совета Вильнюсской старообрядческой общины. Принимал участие в международных конференциях по истории старообрядчества в Латвии и Литве. |
Въ 1931 году было разрешено Министерствомъ открыть Литовскіе Старообрядческіе Духовные Курсы. Много пришлось положить трудовъ дяя открытія, но, благодаря энергичнымъ людямъ, удалось достигнуть своей цели. Открытіе курсовъ—заслуга семьи гг. Прозоровыхъ. Много положилъ трудовъ Василій Алексеевич, не меньше потрудился его братъ Иванъ Алексеевичъ Они уже давно говорили о необходимости открыть Курсы. Наконецъ и удалось... |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
В летописце содержится изложение событий с 1652 по 1850 г. в виде разных по объему годовых записей, причем ни один год не пропущен. События летописца относятся как к истории России, так и к истории сопредельных земель. В тексте упомянуты Москва, Соловки, Выг, Новгород, Петербург, Рига, Динабург, города и селения Прибалтики и т. д |
И хотя нигде в летописце имя автора никак не обозначено, тем не менее у нас имеется возможность его установить. |
История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор присвоил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал. |
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека. |
В ходе экспедиций 1996-2002 гг. нами были обследованы говоры основных регионов, в которых в настоящее время проживает старообрядческое население Литвы; фонотека этих говоров в настоящее время составляет более 400 часов магнитофонных записей.
При изучении русских говоров Литвы в конце 60-х-начале 80-х гг. принципиально не различались говоры старообрядческого и говоры православного русского населения; говоры всех старых переселенцев назывались "старожильческими русскими говорами" и описывались совместно. Как отметила Г. Лёнгренн (Зинченко) [1994], по "неизвестным причинам" оказалось, что тем не менее преимущественно при этом описывались говоры староверов, по крайней мере, в Латгалии. В ходе нашей работы выяснилось, что и в Литве основную массу русских старожилов составляют именно старообрядцы. |
8 мая 2008 г. в литовском городе Зарасай открылась фотовыставка "Золотой век староверия". Организаторами выставки выступили Культурно-просветительная ассоциация староверов Литвы, Зарасайский краеведческий музей и Зарасайская старообрядческая община. |
Аукштокальнская Старообрядческая община основана в 1855 году, но прихожане Ауштокальнской общины являются потомками прихожан известной в истории старообрядчества Дегутской обители в Литве, открытой в 1755 году после разорения в этом же году Гудинской обители (в близи г. Дукштас), основанной настоятелем Евстратием Феодосьевичем - сыном Феодосия Васильева - основателя Федосеевского согласия. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|