Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Очерк И.С.Абрамова "Старообрядцы на Ветке" был опубликован в 1907 г. Фотокопии любезно предоставлены Дмитрием Урушевым. |
В статье рассматривается история Льговского старообрядческого монастыря, основанного во второй половине XVII в. на южной окраине Московского государства. Анализируя данный сюжет, авторы характеризуют личность одного из духовных лидеров русского староверия – Иова Льговского, а также показывают специфику «умеренного» крыла раннего старообрядческого движения в российской провинции. |
Это село примостилось на самом краешке России, у границы с Белоруссией. В восьмистах метрах от него видны были белорусские перелески. Граница государств проходит и ныне по небольшой речке Очесе, которая течет у западной окраины некогда большого старообрядческого поселения. |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Материалы Подольского епархиального историко-статистического комитета (1901 год) |
М.И.Лилеев. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье – Киев: 1893 |
В современной исторической науке не существует однозначного мнения относительно времени появления некрасовских казаков-старообрядцев в Северо-Западном Причерноморье, вообще, и на Нижнем Дунае, в частности. |
В статье исследуется проблема изучения становления старообрядчества Черниговской губернии как особой группы населения, условий формирования, результаты воздействия на население отдельных регионов России. Показывается адаптация в новых географических и социальных условиях, которая привела к соединению в групповом сознании старообрядцев религиозности и рационализма. Изолированность и положение меньшинства сформировало индивидуалистический подход. |
«Ты прощай, прощай, наш Тихий Дон, А тебе, царю, шельме, не за что, Через тебя иду во неволюшку, Во неволюшку, во Туретчину. Умирать буду – я и там умру, Если жив буду, я опять приду, Я опять приду на Кубань-реку...» |
Вы сохранили дух, веру, которая пришла на Русь во времена князя Владимира, и храните эту веру. И наконец-то вы приобрели дом, где вы можете справлять службу, вы можете молиться, вы можете встречаться, общаться в молитве. |
К вопросу об условиях и особенностях распространения православия на Дону и Северо-Западном Кавказе в Новое время |
Некоторые теоретические аспекты оценки роли крымско-османского государственного фактора в становлении и развитии Кубанского казачества |
Сведений о белгородских старообрядцах конца XVII-середины XVI1I вв. практически не сохранилось. Начало активного расселения старообрядцев в крае можно датировать последней четвертью XVII в. и оно совпадает с учреждением Белгородской епархии на Большом Московском Соборе в 1667 г. Преследования со стороны государственной власти и официальной Церкви привели к переселению некоторой части староверов на окраины государства, где контроль правительства был более слабым, а обширные епархии менее доступными для епископского контроля. К таким периферийным территориям на юге страны относилась курско-белгородская земля, входившая в состав Белгородской епархии. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|