Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
(Из доклада председателя Духовного Суда Старообрядческой Церкви в Литовской ССР, духовного наставника Кузнецова Федора Силовича, прочитанного на заседании Духовного Суда 5 мая 1948 года в гор. Вильнюс.) и из постановлений Духовного Суда старообрядческой церкви в Литовской ССР, состоявшегося 5-го мая 1948 г. при ВССовете в г. Вильно
|
Военный министр А.И.Гучков 27 апреля в Государственной Думе закончил речь свою такими страшными словами: «Отечество на краю гибели». Неужели это правда, - с тревогой спрашивали мы. И в ответ слышим возглас присутствующих: «Верно». |
В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Императора Николая II, хранится выдающийся документ истории старообрядчества – книга из «собственной Его Величества библиотеки: Зимний Дворецъ».
Книга большого формата, в прекрасном кожаном переплете теплого коричневого цвета. Составлена она из листов для подписи благодарности Государю Императору после провозглашения Указа о веротерпимости 17 апреля 1905 года. С подлинными подписями священства, настоятелей храмов, попечителей и членов старообрядческих общин Белокриницкого согласия всей России! |
Недавно я ознакомилась с делом, но, правда, только с теми страницами, на которых упоминается имя моей родственницы Пелагеи Васильевны Рыбакиной... |
3 мая в городе Верещагино возобновились судебные слушания по делу директора сельской школы Александра Поносова.
На этот раз процесс вела судья Валентина Тиунова. Государственный обвинитель в кассационном представлении, направленном в краевой суд, просил отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд, но в ином составе. По его мнению, выводы, изложенные в постановлении, противоречивы.
Поносов, со своей стороны, также в кассационной жалобе, просил отменить принятое ранее постановление суда и прекратить дело за отсутствием состава преступления. Директор школы считает, что районный суд нарушил нормы процессуального законодательства, а выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
Иногда свобода становилась просто издевательством: наверное, только российская бюрократия умела и умеет превращать принцип «не запрещено – значит, разрешено» в противоположный – «прямо не разрешено - значит, запрещено». |
Главный труд Н.В.Варадинова - "История Министерства внутренних дел"" (8 т., СПб., 1858 - 1863; с 1857 г. печаталась при ""Журнале Министерства внутренних дел""), в которой содержится масса ценных, извлеченных из архивных дел материалов для истории внутренней жизни и быта России. Последний, восьмой том истории, посвящен истории отношений правительства к "расколу". |
Сайт Чебоксарской общины РПСЦ Староверы в Чувашии рассказал на днях о том, насколько слабо зачастую местные власти представляют себе действительное положение старообрядческих общин и их реальные проблемы.
|
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам, наряду с представителями других конфессий, свободу вероисповедания, что уравнивало их в правах с официальной православной церковью, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения. |
Советская и современная историография раскола. Часть 3 |
Монография О.П.Ершовой посвящена проблеме истории формирования взаимоотношений старообрядчества и государства в период II половины XIX-начала XX вв. |
Вопрос о взаимоотношениях Церкви со старообрядчеством особенно обострился после принятия Манифеста 1905 г. Манифест, изменив положение инославных и христианских конфессий и России, не затронул проблем официальной церкви, лишь обострив их. |
Отношения с официальной Церковью у староверов складывались всегда непросто, даже когда речь шла о возможной стабилизации отношений и о попытках наладить их с той или иной стороны. Конечно, подобного рода события могли иметь место только в конце XIX или в начале XX веков, когда в целом изменились отношения старообрядчества с официальными органами. |
В жизни старообрядчества активно входят такие понятия, как: просвещение, культурное развитие, совместное сожительство с миром, сообразное с его разумными и полезными требованиями, отношение к современной общественности и государственности и т.д. При этом с выставленными проблемами необходимо было справляться таким образом, чтобы ничто не препятствовало развитию староверия, как религиозно-церковного явления. |
Здоровая часть старообрядчества очень хорошо осознавала, что не конфликты и вражда могут спасти старообрядчество, а только благодаря конструктивной церковно-общественной деятельности оно сможет занять свою нишу в формирующемся российском обществе. |
Предыдущая глава, посвященная проблеме изучения старообрядчества, наглядно показала, что это общество на протяжении всего периода своего существования не подвергалось комплексному исследованию, что заставляет нас обратиться к данному вопросу. |
При этом есть еще один источник, позволяющий анализировать статистические данные в отношении староверов, — это миссионерские исследования.
|
Под политической и общественной деятельностью автор понимает участие старообрядцев в создании различных партий, формирование отношения в этой среде к их программам; власти; происходившим реформам. Наряду с этим нельзя обойти вниманием и вопрос о меценатстве и попыток решения проблемы просвещения и образования в старообрядческой среди. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|