| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Опубликовано: Журнал гражданского и уоловного права. Издание Санкт-Петербургского юридического общества. Книга 4. Санкт-Петербург, типография А.М.Котомина, июль 1873 г.
|
Иногда свобода становилась просто издевательством: наверное, только российская бюрократия умела и умеет превращать принцип «не запрещено – значит, разрешено» в противоположный – «прямо не разрешено - значит, запрещено».
|
Главный труд Н.В.Варадинова - "История Министерства внутренних дел"" (8 т., СПб., 1858 - 1863; с 1857 г. печаталась при ""Журнале Министерства внутренних дел""), в которой содержится масса ценных, извлеченных из архивных дел материалов для истории внутренней жизни и быта России. Последний, восьмой том истории, посвящен истории отношений правительства к "расколу".
|
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам, наряду с представителями других конфессий, свободу вероисповедания, что уравнивало их в правах с официальной православной церковью, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения.
|
3 мая 1883 г. вышел новый закон о старообрядцах, который, несмотря на то, что еще продолжали оставаться в силе многие ограничения в отношении сторонников древлего благочестия, явился немаловажной вехой в истории Староверия.
|
Статья Н.Г.Кувайцева "Новые законы о раскольниках" была напечатана в журнале Московского юридического общества "Юридический вестник" (том XXI, Книга 4, апрель 1886, № 4)
|
Источником для данного материала послужили документы фонда Канцелярии губернатора государственного архива Саратовской области. Хотя они скупо отражают действия местного гражданского и церковного начальства, губернатора и епископа, но все же открывают картину внешнего влияния проводимых в жизнь законов и правил. Документы собраны довольно полно, без изъятия, что позволяет сделать вполне обоснованные выводы.
|
Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы образования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февральской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания старообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «православного» духовенства; прихожан православной церкви.
|
1997-й год, канун десятой годовщины празднования 1000-летия Крещения Руси, с которого ведет реальный отсчет время свободы вероисповедания в нашей стране, был отмечен принятием нового Закона, призванного регулировать взаимоотношения власти и религиозных обществ в современных условиях. Это событие и связанные с ним проявления общественной активности религиозных деятелей стали основным политическим итогом десятилетнего периода жизни верующих без жесткого давления со стороны государства, отразили реальное положение в современной России различных конфессий, в том числе старообрядческих. С сожалением приходится констатировать, что эта политическая реальность по отношению к старообрядцам оказалась в значительной степени несправедливой.
|
Постановление Совета Министров от 13.04.1911
|
Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться.
|
Статья посвящена анализу разработки и обсуждения законопроекта о старообрядческих общинах. Подробно рассматриваются дебаты в Государственной думе (1909), посвящённые судьбе указанного законопроекта. Статья базируется на официальных документах и стенографических отчётах заседаний Государственной думы. Особое внимание уделено деятельности Д.В. Сироткина – одного из основателей общероссийского старообрядческого движения. Описываются отношения между старообрядцами и отдельными фракциями Государственной думы.
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Старообрядческие согласия |
|
 |
|