Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Андрей Борисов, наиболее яркий представитель третьего поколения выговских наставников, в возрождении духовной жизни Выговской обители видел главную задачу своего киновиаршества (1780-1791). Важной составляющей его плана, включавшего даже создание староверческой академии, было поднятие уровня грамотности и расширение книжного дела. В определенной степени как программное можно рассматривать адресованное лексинским грамотницам небольшое поучение Андрея Борисова, которое может быть названо «Похвала премудрости». |
Статья опубликована в сборнике статей Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы аграрной науки и образования - Ульяновск, 2009
|
Доклад на Втором Всероссийском Соборе христиан-поморцев, приемлющих брак. Москва, 1912 г. |
Здоровая часть старообрядчества очень хорошо осознавала, что не конфликты и вражда могут спасти старообрядчество, а только благодаря конструктивной церковно-общественной деятельности оно сможет занять свою нишу в формирующемся российском обществе. |
Проблема развития просвещения и образования в старообрядческой среде носила принципиальный характер, т.к. староверы понимали, что на этом пути их вера имеет будущее. И если в середине XIX века раздавались, лишь отдельные голоса, ходатайствующие об открытии школ и училищ, то к концу века проблема приобрела всеобщий характер. |
3 (16) июля 1911 года в Двинске (ныне - Даугавпилс, Латвия) ) открылся Первый Всероссийский съезд христиан-поморцев по народному образованию. |
(на материалах Вятской губернии)
|
Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви |
«Сеятель разумного» - так озаглавлена статья в память о первом старообрядческом учителе первого старообрядческого училища в Якобштадте (ныне – Екабпилс, Латвия), опубликованная в поморском журнале «Щит Веры» за 1912 год. Речь в ней идет о Прокопии Семеновиче Шамше, скоропостижно скончавшемся в 1912 году. |
В начале прошлого века образование русских староверов было одним из первых по важности вопросов, поставленных перед староверием 20-м веком. В этом сходились практически все крупные старообрядческие согласия.
|
В научной литературе первый Всероссийский съезд по народному образованию староверов в Двинске - известное событие (см.: Podmazovs 2001,103-104). Однако специального внимания этому съезду в историографии не было уделено. В настоящей статье делается попытка проследить исторические, культурные и интеллектуальные обстоятельства проведения этого съезда, его работу и значение в деле старообрядческого просвещения в России в начале 20 века. |
До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью. |
Постановление Совета Министров от 13.04.1911
|
В просвещении старообрядчества большую роль должна сыграть личная инициатива. Только путем усиленной организаторской деятельности старообрядцы могут прийти к желаемым результатам. Поэтому каждый старообрядец обязан близко принять к сердцу благо своих одноверцев и по мере своих сил вносить свое усердие и свою лепту в общее дело просвещения. Ибо истинное просвещение - это храмоздательство души. Много храмов и колоколен выстроили старообрядцы за 10 - 12 лет относительной свободы. Но дело просвещения слабо продвинулось вперед. Пусть же поймут старообрядцы, что возвеличение души человека такое же божеское дело, как и постройка храмов. |
В малмыжской районной, кировской областной, да и российской печати в последние годы было немало публикаций, связанных с именем Луки Арефьевича Гребнева - старообрядческого писателя, просветителя, типографа, библиофила, художника. Все эти ипостаси Луки Арефьевича так или иначе представлены в сборнике «К истории книжной культуры Южной Вятки: Полевые исследования». Вышедший в 1991 г. в Санкт-Петербурге, он посвящен итогам археографических экспедиций Библиотеки Академии наук и Уральского университета. |
На широком церковном дворе в селе Старая Некрасовка высится большой кирпичный храм сравнительно недавней - 30-х годов - постройки. Рядом с ним - удивительной красоты здание новой келии. |
Официально училище было открыто 2 октября 1907 г. На содержание училища со стороны казны было ассигновано по 1200 руб. в год. С своей стороны П. М. Шашин, приобрел всю классную мебель, учебные пособия, весь необходимый инвентарь и пожертвовал на вечные времена капитал, % с которого на нужды училища ежегодно будут давать около 700 руб. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|