Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Алексей Никифорович Нифантов - один из видных деятелей Томского старообрядчества конца XIX - начала XX в. |
В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии, Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.
Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина". |
Здоровая часть старообрядчества очень хорошо осознавала, что не конфликты и вражда могут спасти старообрядчество, а только благодаря конструктивной церковно-общественной деятельности оно сможет занять свою нишу в формирующемся российском обществе. |
Проблема развития просвещения и образования в старообрядческой среде носила принципиальный характер, т.к. староверы понимали, что на этом пути их вера имеет будущее. И если в середине XIX века раздавались, лишь отдельные голоса, ходатайствующие об открытии школ и училищ, то к концу века проблема приобрела всеобщий характер. |
Очень важно, что свободное толкование Писания и Предания в старообрядческой среде не было монополией наставников и вообще духовной элиты, став массовым явлением. Это было обусловлено широчайшим участием рядовых старообрядцев в обсуждении и осмыслении вероучительных вопросов. По мнению исследователей, уже в ранний период старообрядчества "была разбужена религиозная мысль народа". Миряне занимались активным богословским творчеством, не только участвуя в дискуссиях, но и составляя многочисленные произведения как компилятивного, так и оригинального характера. |
Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви |
Темы статей Т. С. Тулупова разнообразны. Как путешественники в своих путевых заметках описывали все, что они переживали на своем пути, так и Трофим Сергеевич посредством печати делился с читателями мыслями о том, что его волновало на жизненном пути христианина. В своих трудах, наполненных выдержками из Священного писания, он — проповедник слова Божия — дает разъяснения и наставления верующим по духовным вопросам |
Современному человеку слово "начетчик" кажется безжизненным и косным. Так толкует это понятие и Словарь русского языка Ожегова: "Начетчик - человек, много читавший, но знакомый со всем поверхностно, механически и некритически усвоивший прочитанное". Между тем еще сто лет назад слово "начетчик" звучало гордо, и многие россияне считали для себя честью так именоваться. |
В староверии, как правило, во всех согласиях наиболее распространенной формой образования было начетничество. Под старообрядческим начетничеством следует понимать основательное, порой дословное знание апологетической литературы, в первую очередь, традиционной дониконовской книжности, свободное цитирование по обсуждаемым вопросам. И это не случайно. Книжное слово являлось высшим авторитетом, и цитата - важнейшим аргументом в любых спорах. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|