Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 114 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
(Из доклада председателя Духовного Суда Старообрядческой Церкви в Литовской ССР, духовного наставника Кузнецова Федора Силовича, прочитанного на заседании Духовного Суда 5 мая 1948 года в гор. Вильнюс.) и из постановлений Духовного Суда старообрядческой церкви в Литовской ССР, состоявшегося 5-го мая 1948 г. при ВССовете в г. Вильно
|
Военный министр А.И.Гучков 27 апреля в Государственной Думе закончил речь свою такими страшными словами: «Отечество на краю гибели». Неужели это правда, - с тревогой спрашивали мы. И в ответ слышим возглас присутствующих: «Верно». |
В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Императора Николая II, хранится выдающийся документ истории старообрядчества – книга из «собственной Его Величества библиотеки: Зимний Дворецъ».
Книга большого формата, в прекрасном кожаном переплете теплого коричневого цвета. Составлена она из листов для подписи благодарности Государю Императору после провозглашения Указа о веротерпимости 17 апреля 1905 года. С подлинными подписями священства, настоятелей храмов, попечителей и членов старообрядческих общин Белокриницкого согласия всей России! |
Недавно я ознакомилась с делом, но, правда, только с теми страницами, на которых упоминается имя моей родственницы Пелагеи Васильевны Рыбакиной... |
3 мая в городе Верещагино возобновились судебные слушания по делу директора сельской школы Александра Поносова.
На этот раз процесс вела судья Валентина Тиунова. Государственный обвинитель в кассационном представлении, направленном в краевой суд, просил отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд, но в ином составе. По его мнению, выводы, изложенные в постановлении, противоречивы.
Поносов, со своей стороны, также в кассационной жалобе, просил отменить принятое ранее постановление суда и прекратить дело за отсутствием состава преступления. Директор школы считает, что районный суд нарушил нормы процессуального законодательства, а выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. |
Опубликовано: Журнал гражданского и уоловного права. Издание Санкт-Петербургского юридического общества. Книга 4. Санкт-Петербург, типография А.М.Котомина, июль 1873 г. |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
Иногда свобода становилась просто издевательством: наверное, только российская бюрократия умела и умеет превращать принцип «не запрещено – значит, разрешено» в противоположный – «прямо не разрешено - значит, запрещено». |
Главный труд Н.В.Варадинова - "История Министерства внутренних дел"" (8 т., СПб., 1858 - 1863; с 1857 г. печаталась при ""Журнале Министерства внутренних дел""), в которой содержится масса ценных, извлеченных из архивных дел материалов для истории внутренней жизни и быта России. Последний, восьмой том истории, посвящен истории отношений правительства к "расколу". |
Сайт Чебоксарской общины РПСЦ Староверы в Чувашии рассказал на днях о том, насколько слабо зачастую местные власти представляют себе действительное положение старообрядческих общин и их реальные проблемы.
|
Второй и третий день съезда посвящаются самым жгучим вопросам: земельной реформе и взаимоотношениям государства и церкви. |
Съезд открывается в помещении второй московской общины, в Токмаковом пер., 30 апреля в 1 час. дня. Съехалось представителей от различных общин и приходов со всех концов Poccии до 150 челов. Большинство все, крестьяне, приехавшие узнать, что говорят в Первопрестольной, главным образом, конечно, о земле, о войне, о форме правления. |
В то время, как в Москве «преизлиха ревнители» старообрядчества спорят о том, можно ли заниматься политическими вопросами без благословения старообрядческаго архиепископа, в юго-западном крае соорганизовался уже всероссийский союз старообрядцев не только без благословения старообрядческого духовенства, но даже без ведома Москвы. |
Не все нравилось местным властям в новом печатном органе старообрядцев, но они какое-то время вынуждены были мириться с выходом журнала. Руки им развязал исключительный закон 1906 года, распространявшийся на 82 российские губернии и сделавший практически безответственными местные администрации. Начались репрессивные меры против печати, которые затронули и журнал «Старообрядец». |
Братие!
Ныне время деятельно, при дверех суд. И не только суд Божий, но и суд народа. Пали оковы с нашего многострадального старообрядчества, и нам, братие, нужно всячески, как можно скорее, не теряя ни минуты, использовать это время, потому что каждый прожитый нами день без пользы - считается уже потерянным. |
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам, наряду с представителями других конфессий, свободу вероисповедания, что уравнивало их в правах с официальной православной церковью, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения. |
Советская и современная историография раскола. Часть 3 |
Монография О.П.Ершовой посвящена проблеме истории формирования взаимоотношений старообрядчества и государства в период II половины XIX-начала XX вв. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|