Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 114 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед. |
Источником для данного материала послужили документы фонда Канцелярии губернатора государственного архива Саратовской области. Хотя они скупо отражают действия местного гражданского и церковного начальства, губернатора и епископа, но все же открывают картину внешнего влияния проводимых в жизнь законов и правил. Документы собраны довольно полно, без изъятия, что позволяет сделать вполне обоснованные выводы. |
Работа посвящена истории одного из крупнейших старообрядческих центров России – Иргизских монастырей. В исследовании рассказывается об образовании монашеских обителей во второй половине XVIII в., их хозяйственной и религиозной деятельности, разгроме монастырей в первой половине XIX в. |
История нашей страны сложилась так, что мы периодически, то достигаем государственного могущества и вершин мировой культуры, то в момент смут и помутнений общественного сознания оказываемся на краю пропасти. И каждый раз теряем значительную часть своего народа. |
Съезд открылся в 11 1/2 ч. дня торжественым молебном. После приветственных речей председателя нижегородской общины А.А.Молодова и представителя от совета всероссийских съездов старообрядцев поморского согласия М.П.Давыдова, приступлено было к выборам президиума. В председатели был избран А.А.Молодов, в секретари И.М.Кокунин. |
Назначенное на 12-е марта общее годичное собрание Братства, после совершения молебна св. Кресту, отложено было на 26-е марта. Вместо годичного отчетного собрания состоялось политическое собрание для обсуждения текущих вопросов. |
Незначительный состав местной старообрядчеекой общины вряд ли заставит ее выступить на путь организованной политической борьбы на тех или других местных выборах, но более чем несомненно, что она примет весьма энергичное участие в общей старообрядческой политической организации, которая, как здесь думаютъ, наверное, рано или поздно образуется. |
Старообрядческим общинам, приходам и другим общественным учреждениям всех согласий, находящимся в городе Москве и Московской губернии. |
Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы образования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февральской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания старообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «православного» духовенства; прихожан православной церкви. |
1997-й год, канун десятой годовщины празднования 1000-летия Крещения Руси, с которого ведет реальный отсчет время свободы вероисповедания в нашей стране, был отмечен принятием нового Закона, призванного регулировать взаимоотношения власти и религиозных обществ в современных условиях. Это событие и связанные с ним проявления общественной активности религиозных деятелей стали основным политическим итогом десятилетнего периода жизни верующих без жесткого давления со стороны государства, отразили реальное положение в современной России различных конфессий, в том числе старообрядческих. С сожалением приходится констатировать, что эта политическая реальность по отношению к старообрядцам оказалась в значительной степени несправедливой. |
В огромном зале хлебной биржи состоялось 16 апреля под председательством С.Г.Фомичева, политическое собрание московских старообрядцев всех согласий. |
Собрание старообрядцев г. Егорьевска и его окрестностей, обсудив настоящее положение страны, постановило: поддерживать Временное Правительство, как единую законную власть страны, созданную совместными усилиями народа и выразить готовность всячески поддерживать его всеми возможными средствами до созыва Учредительного Собрания. |
Постановление Совета Министров от 13.04.1911
|
И только одни старообрядцы - исконно-русские люди - молчат, не заявляют никаких требований и даже просто пожеланий. |
Старообрядцы г. Витебска, без различия согласий, безпоповцы, поповцы и проч. уже объединились, сорганизовались и учредили совет из 25 человек, в числе которых 5 женщин. Учредили комитет из 5 человек дли ведения текущих дел. |
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 2038 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|