Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законодательство о старообрядчестве [15]
Староверы и власть [75]
Участие в официальных мероприятиях [10]
Староверы и политика [34]
Староверы и цензура [1]

Главная » Статьи » Старообрядчество и власть » Староверы и политика

Общее собрание Братства св. Креста ("Слово Церкви", 1917, № 12)
Назначенное на 12-е марта общее годичное собрание Братства, после совершения молебна св. Кресту, отложено было на 26-е марта. Вместо годичного отчетного собрания состоялось политическое собрание для обсуждения текущих вопросов.
 
После всестороннего и продолжительного обсуждения многих политических вопросов, так стремительно захвативших всю Poccию, общее собрание членов Братства пришло к следующему заключению:
 
1. В Poccии должно быть парламентарное управление во главе с князем, избираемым народом пожизненно, без права передачи княжения наследникам.
 

2. Совершить крестный ход   со всех   московских старообрядческих храмов на Красную площадь и произнести   там ряд   речей на темы,   выдвинутые переживаемым  временем.

  
3. Объединиться всем старообрядцам в основных вопросах - государственных   и религиозных.
  
4. Созвать немедленно в Москве всероссийские съезды старообрядцев по каждому   старообрядческому   согласию отдельно  (поповцев,   безпоповцев, беглопоповцев), с тем, чтобы   они выработали единую для всех старообрядцев приемлемую  политическую  программу.
  
5. Создать в  Москве комитет   старообрядцев   для руководства политической жизнью старообрядцев. Собрать капитал на расходы по политической деятельности. Послать своих ораторов   в провинцию,  в города и села к крестьянам. Один из членов братства, П. П. Агафонов, заявил, что вносит на предварительные расходы 2,000 руб.
  
6. Избрать от братства уполномоченных для участия в совет рабочих депутатов и в комитет общественных организаций. В совет рабочих депутатов избран Ф.Е.Мельников, а в комитет - Д.И.Алимарин.
  
7.  В заключение послана была следующая телеграмма М. В. Родзянко:
 
«Mocковские старообрядцы, собравшись в Братстве св. Креста, восторженно приветствуют новое временное правительство, выражающее народную волю, и всемерно готовы поддерживать его, как единую законную власть. Всякая другая власть для страны незаконна. Старообрядцы молят Бога о даровании Poccии внутреннего мира и о доведении войны с немцами до победоносного конца. Да сохранит и укрепит Господь нашу великую и многостра¬дальную родину».
 
Некоторые предлагают молиться за правительство, возникают прения.
 
Один из присутствующих предлагает не входить в долгие и разноречивые суждения. Он говорит, что вопрос стоить ясно: раньше (до революции) за царя молились, молились  за верховную власть государства, теперь же остается молиться за ту власть, которая в данное время заменяет царскую власть, и со своей стороны предлагает молиться или за временное правительство, или за державу, подразумевая под словом «держава» ту власть, которая в настоящее время существует.
 
Свящ. Василий (из Петрограда) возражаешь против этого, говоря, что в составе теперешнего правительства могут быть и евреи.
 
Диакон Ф.Осетров присоединяется к его возражению и говорит, что за евреев молиться не следует.
 
Один из присутствующих  говорит, что апостол Павел повелевает молиться за всех людей.
 

Диакон Ф.Осетров предлагает молиться за державу, но не подразумевая под словом «держава» Временное правительство.

  
Один из присутствующих предлагает все-таки выяснить, что же подразумевается под «державой»: власть ли, народ ли всего государства или же все государство целиком.
 
Диакон Ф.Осетров говорит,   что он подразумевает вес народ  государства.
 
Свящ. Лев говорить, что под словом «держава» нужно подразумевать только  власть,  так  как  и   в Херувимской поется: «... под державою Твоею...»
 
Решено: Заменить произношение в молитвах и проч. вместо царя - державу, в некоторых местах богохранимую, а вместо царствовати – правити. Под державой же подразумевать власть.
  
Далее было  приступлено   к  составлению  списка замененных   в   некоторых   местах   произношений. Постановление  это считается  временным.
 
После принятого решения о молитве, совету предлагается выслушать письмо одного из неокружнических епископов, который предлагает помириться между собой. В письме он сообщает, что, благодаря совершившемуся перевороту, некоторые преграды, разделявшие на два противоположных лагеря – общинников и необщинников, могут быть легко устранены, поэтому он изъявляет свое согласие примириться с иовцами на условиях, вполне приемлемых последними, и что он ведешь переписку с своим собратом епископом во этому же вопросу.
 
В конце письма он высказывается за то, что примирение будет.
 
По прочтении письма, некоторые из собравшихся на совет сообщили аналогичные случаи обращения необщинников, изъявляющих готовность примириться на приемлемых условиях. В конце концов выяснилось, что среди неокружников возможно примирение в самом недалеком будущем. Епископу же, обратившемуся с выслушанным письмом, решено написать краткий, но ясный ответ от совета. Письмо было тут же написано и одобрено советом. В письме выражена ему благодарность за такое христианское стремление и предлагается обсудить окончательно этот вопрос вместе с представителями его и других епapxий.
 
После разбора предложенных совету вопросов, Е.И.Шитко попросил разрешения сделать доклад собравшимся на тему «Политическое объединение старообрядцев». Цель доклада была: познакомить собравшихся с положением настоящего момента, с предпринятыми уже мерами со стороны московских старообрядцев к политическому объединению старообрядцев и как уже откликнулись некоторые старообрядческие учреждения по поводу будущего правления Poccии.
 
После доклада докладчиком было предложено: сказаться по затронутому вопросу, а также объединиться собравшимся во взгляде на положение момента и будущего правления.
 

Собравшиеся единогласно присоединились к постановлениям собратий старообрядцев в братстве и правлении Кузнецова, с каковыми постановлениями познакомил их докладчик.

Поблагодарив докладчика, собравшиеся пообещали пропагандировать в провинции то, с чем они были докладом познакомлены.
 

Один из присутствовавших

 
Слово Церкви, 1917, № 12
Категория: Староверы и политика | Добавил: samstar-biblio (2008-Июн-10)
Просмотров: 1115

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz