Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Окт-06, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законодательство о старообрядчестве [15]
Староверы и власть [75]
Участие в официальных мероприятиях [10]
Староверы и политика [34]
Староверы и цензура [1]

Главная » Статьи » Старообрядчество и власть » Староверы и власть

Власть и старообрядцы в Чувашии

14 сентября 2005 г., говорится в публикации «Власть и старообрядцы в Чувашии», региональный вкладыш «Аргументы и факты. Чувашия» под рубрикой «Старообрядцы» (с.1) обратил внимание на некоторые проблемы старообрядчества Чувашии, в частности на препятствия, которые местные власти чинят в возрождении старообрядческих общин. Приводим текст публикации полностью.

 

 

Вопрос Л.Пантелевой, г.Алатырь: В СМИ появились сообщения, что в Чувашии препятствуют возрождению старообрядческих общин. Неужели у нас существует такая проблема?

 

 

ЦЕРКОВЬ НА ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК

 

В интервью РИА «Новости» пресс-секретарь Русской Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Сергей Вургафт рассказал о проблемах этой церкви. По его словам, власти на местах не выделяют земли под строительство храмов. Среди городов, где есть подобные проблемы, С.Вургафт назвал и Чебоксары.

 

С этим не согласен Михаил Краснов, замминистра культуры Чувашии. Он заверяет, что местные власти стараются поддерживать старообрядческие общины. А они есть в Чебоксарах и Янтиковском районе. Проблема если и существует, то только в том, что старообрядцы хотят иметь собственную церковь, а построить ее не могут. Дело в том, что каждая из общин имеет в своем составе не более полутора десятка человек. А церкви обычно строятся на средства прихожан или за счет пожертвований.

 

До революции у старообрядцев страны было более тысячи храмов, сейчас менее 300. Поэтому верующие, исповедующие это направление православия, хотят, чтобы им «вернули» церковь. Однако, по словам М. Краснова, это слишком тонкий и сложный вопрос. Требования восстановить справедливость столетней давности могут внести в дело лишь очередной хаос.

 

Интервью, данное замминистра культуры Чувашии М. Красновым, несказанно удивило чебоксарских старообрядцев слабым знанием положения Староверия в Чувашии. Некоторые активные прихожане позвонили в адрес редакции, интересуясь, почему по данному вопросу не спросили самих старообрядцев. Члены и руководство Чебоксарской старообрядческой общины подготовили и направили в адрес редактора «Аргументов и фактов. Чувашии» М. Красотиной письмо, которое приводится ниже.

 

16.09.2005 г. № 15/05

 

Уважаемая Маргарита Красотина!

 

Чебоксарская старообрядческая община Русской Православной Старообрядческой Церкви выражает Вам глубокую благодарность за то, что такое уважаемое издание как «Аргументы и факты. Чувашия» обратило благожелательное внимание на проблемы старообрядцев Чувашии (№ 37(349), 14 сентября 2005).

 

Старообрядчество в Чувашии - неотъемлемая часть конфессионального и культурного наследия нашей республики. Среди членов Чебоксарской старообрядческой общины есть представители старообрядческих родов, которые известны в Чебоксарах с начала XVIII в. Именно из чебоксарских старообрядцев происходил знаменитый старец Геронтий Соловецкий (1650-1670-е гг.), писатель и публицист общероссийского масштаба; старообрядцем из с. Вутабоси Цивильского уезда (ныне Канашский район) был герой «Варяга» Конон Зиновьевич Зиновьев.

 

Сейчас старообрядчество в Чувашии активно возрождается, но главная проблема состоит в том, что после чудовищных антистарообрядческих репрессий 1930-х-1960-х гг. в Чувашии не осталось ни одного действующего старообрядческого храма, а некоторые храмы переданы в ведение Московского Патриархата.

 

Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви, покойный ныне Митрополит Московский и всея Руси Андриан, будучи еще епископом Казанско-Вятским, неоднократно (более 5 раз) посещал территорию Чувашии за последние 3 года, но его визиты остались, к сожалению, практически незамеченными прессой и властями.

 

В частности, в Чебоксарах он благословил возрождение старообрядческого храма: либо постройки нового, либо воссоздание старого (старообрядцы имеют определенные исторические права на Крестовоздвиженскую (ныне разрушенную) и Успенскую церкви (которую, к слову, в 1992 г. предлагал нам митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, но затем, по неизвестным причинам, она была передана о. Андрею Берману, историю которого, я уверен, Вы знаете).

 

Ни того, ни другого до сих пор не произошло, как совершенно справедливо указал пресс-секретарь митрополии Московской и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви С.Г. Вургафт,  из-за непонятного противодействия или медлительности (?) местных властей г. Чебоксары.

 

От республиканских структур Чувашии, действительно, противодействия мы не встречаем, однако, насколько показывает опубликованный Вами ответ замминистра культуры Чувашии М. Краснова, там не в полной мере владеют информацией о состоянии дел в старообрядчестве Чувашии.

 

Во-первых, определенная М.Красновым численность наших общин в 15 человек, мягко говоря, сильно занижена. Цифра эта, вероятно, появилась вследствие того, что для регистрации религиозных общин в Минюсте РФ необходимы подписи не менее 10 человек, мы представили, насколько мне помнится, 14 подписей. Чебоксарская община в действительности насчитывает несколько сотен человек, немногим уступают ей Канашская и Алатырская общины, более полутысячи человек насчитывает каждая из общин в с. Можарках (Янтиковский район), Междуречье и Явлеях (Алатырский), Сыресь (Порецкий).

Во-вторых, утверждение, что мы не можем построить церковь, также является удивительным для нас, потому что именно Чебоксарская община выносила на градостроительный совет проект возрождения Крестовоздвиженского храма и, что самое удивительное, он был принят (!), но потом, по неизвестным нам причинам, городские власти вдруг посчитали, что старообрядцам эту возможность предоставлять не надо.

 

До сих пор мы не можем получить от города даже небольшую территорию для начала строительства; мы согласны даже на любое помещение, которое можно было бы переоборудовать в церковь, но и в этом мы не встречаем от городских властей понимания.

 

Благодарим Вас еще раз за внимание к нашим проблемам, будем Вам признательны, если информация из этого письма будет напечатана в Вашем еженедельнике. Да хранит Вас Господь!

 

Председатель Чебоксарской старообрядческой общины Валерий Владимирович Тимофеев, священнодиакон

 

Категория: Староверы и власть | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-14)
Просмотров: 4661

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz