Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Окт-06, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законодательство о старообрядчестве [15]
Староверы и власть [75]
Участие в официальных мероприятиях [10]
Староверы и политика [34]
Староверы и цензура [1]

Главная » Статьи » Старообрядчество и власть » Староверы и власть

06 отношении древле-православной Старообрядческой церкви к Верховной Советской Власти

Из доклада председателя Духовного Суда Старообрядческой Церкви в Литовской ССР, духовного на­ставника Кузнецова Федора Силовича, прочитанного на заседании Духовного Суда 5 мая 1948 года в гор. Вильнюс

 

Верховная власть, согласно учения Св. Церкви, имеет высшее не земное происхождение, она установлена и освящена Самим Богом.

 

Бог есть начало всякого начала (парал. 29, 11— 12.) от которого всякое отечество на небесах .и на земле именуется (Ефес. 3, 15.).

 

Истина о богоустановленности власти вообще Не  истина открытая теперь, или в Новом Завете, но истина эта засвидетельствована также и в Ветхом Завете и подтверждена многочисленными библейскими фактами. «От Господа» говорит премудрый «дается держава и сила от вышнего» (Прем. Сол. 6, 3.) «Мною», говорит Сам Бог, «цари царствуют и сильные пишут правду, мною вельможи величаются и властители мною держат землю» (Притч. 8. 15—16.) «владеет вышний царством человеческим, пишет пророк, и емуже восхощет дает ее, он поставляет цари и преставляет» (Дан. 2, 21. 4, 14) «он коемуждо языку устрояет вождя» (Сир. 17, 15.).

 

В Новом Завете Сам Господь в ответе своем Пи­лату, указывает на высшее происхождение власти правительственной: «не имаши власти ни единыя на мне, аще не бы ти дано свыше» (19, 11).

 

Христос благословляя при вознесении Своем Свя­тых Апостолов сказал: «дана мне веяная власть, на небе и на земле» — в этих словах возвещал, что Он получил эту власть соответственно новому отношению Его к человечеству, как богочеловек-и искупитель, полулш для того, чтобы силою этой власти приводить его ко спасению, к возведению его в Царство не от мира сего, то есть в Церковь свя­тых возглавляемую Им.

 

Из вышеприведенных свидетельств Св. Писания-видно, что всякая власть исходит от Бога — сле­довательно, верующих христиан старообрядцев обя­зывает признавать советскую власть богоустановленной и законной.

 

Таким образом, даже мысль о том, что не вся­кая власть исходит от Бога, извращает наше веро­вание в Бога Вседержителя, абсолютную истину за­свидетельствованную Богом в своем откровении и Церковью в символе веры.

 

Боогустановленность Верховной власти налагает на христиан обязанности, которые верующие долж­ны исполнять в отношении к Верховной власти, а именно:

 

1. Верующие христиане должны иметь глубокое уважение и благоговение к Верховной власти, как власти божественной. «Несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учи­нены суть» (Римл. 13, 2.).

 

2. Верующие христиане должны-приносить усердные молитвы за  предержащую власть   Богу, «Молю прежде всех, пишет апостол, творите молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и за всех иже во власти суть: да тихое, безмолвное житие поживем во всяком благочестии   и   чистоте»   (I   Тим. 2, 1-2.).

 

3.  Верующие христиане должны охотно повиноваться и оказывать уважение   и   покорность властям. «Всякая душа да будет покорна высшим властям..., пишет апостол, посему противляющийся власти, противится Божию установлению, ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро... и потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Римл. 13, 1—5).

 

Св. Иоанн Златоуст в объяснении слов Апостола «Всякая душа властем предержащим ра повинуется» пишет: «Хотя бы ты был апостол, хотя бы евангелист, хотя бы пророк, хотя бы другой кто — повинуйся. Подчинение власти не подрывает благочестия. Первое основание такого установления, удовлетворяющее разуму верных, состоит в том, что власти учреждены от Бога «несть бо власть аще не от Бога, говорит Апостол», «кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему началь­ство, и так не стыдись подчиненности — говорит Апостол. Этот закон дал Бог». Златоуст на послание к Римл. беседа 33 в русском переводе, изд. II1844 г. стр. 553—559/1 Петр. 2, 13—14.) Тим. 3 1—2).

 

4. Верующие христиане должны усердно и чест­но исполнять Государственные повинности, платить налоги и, обложения, как вещи необ­ходимые для устроения общего благосостояния и обеспечения участи каждого гражданина.

 

Когда мытари, занимавшиеся сбором налогов и государственных доходов, спрашивали у Ио­анна Крестителя: «Что нам делать», он не ска­зал им «Оставьте ваше служение», но сказал: «Не берите более надлежащего». (Луки 3, 13.)

 

Когда фарисеи спрашивали Исуса Христа. «Должно ли платить подать Кесарю?». Ответил: «Воздадите кесареви кесарево и Божие Богови». (Матф. 22, 21.) «Для сего вы и подати платите, ибо они Божий служители, сим самым постоянно занятые. И так отдавайте всякому должное: кому подать, подать, кому оброк, оброк, кому страх, страх, кому честь, честь». (Римл. 13, 6—7.)

 

5. Также следует отметить, что согласно Св. Пи­сания, верующие христиане не должны позво­лять себе легкомысленных и противных рас­суждений о распоряжениях и действиях Вер­ховной власти, ослабляя чрез то и в других должное к ней уважение и доверенность, теи более, что нам обыкновенно неизвестны бы­вают истинные причины и намерения тех или других ея распоряжений. Слово Божие угро­жает судом Божиим тем мечтателям, которые презирают начальство и не страшатся злосло­вить Верховные власти. «Князю людей твоих да не речеши зла». (Исход 22, 28.)

 

«Знает Господь как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконных соблюдать ко дню суда для наказания, пишет апостол, а наипаче тех, которые презирают начальство, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». (11 Петр. поел. 2, 9—10.)

 

Председатель Духовного Суда Старообрядческой Церкви дух. наставник Кузнецов Ф. С.

 

Из постановлений Духовного Суда старообрядческой церкви в Литовской ССР,  

Состоявшегося  5-го мая 1948 г. при  ВССовете в г. Вильно

 

«Заслушав доклад председателя Духовного Суда Старообрядческой Церкви в Лит. ССР, духовного на¬ставника Кузнецова Федора Силовича об отношении Старообрядческой Церкви к Советской власти, Ду¬ховный Суд Старообрядческой Церкви в Лит. ССР постановляет: На основании Священного Писания Старообрядческая Церковь, не имеющая трехчинпой духовной иедархий, советскую власть, признавала и признает как богоустановленной властью.

 

Доклад председателя Духовного Суда наставника Кузнецова Ф. С. лризнать важным и напечатать в старообрядческом церковном настольном календаре на   1949 г

 

«Заслушав доклад председателя Духовного Суда Старообрядческой Церкви в Лит. ССР, духовного наставника Кузнецова Федора Силовича о совершении молебствий в старообрядческих молитвенных храмах в дни Государственных праздников и, рассмотрев его согласно Св. Писания, Духовный Суд Старообрядческой Церкви в Лит. ССР постановил:        

 

В дни государственных   праздников,   в старообрядческих молитвенных храмах,   совершать   молебствия за советскую власть. Молиться каноны Спасу или кресту.

 

Тропари: кресту «Спаси Господи» и спасу «Всея твари содетелю» читать в следующем изложении:

 

Тропарь Кресту: Спаси Господи люди своя и благослови достояние свое, победы державе Российстей и воинству ея на сопротивныя даруй и своя сохраняя крестом люди.

 

Тропарь Спасу: Всея твари содетелю, иже всякую земную власть положивыи во твоей области и благоволений. Благослови ныне русскую державу, сохраняя в мире и благоденствии правителей ея, воинство, грады, и вся люди твоя, по велицей своей милости.

 

 

Старообрядческий церковный календарь на 1949 год

 

 

Категория: Староверы и власть | Добавил: samstar-biblio (2008-Апр-16)
Просмотров: 2789

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz