Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 61-75 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90. |
Статья посвящена анализу разработки и обсуждения законопроекта о старообрядческих общинах. Подробно рассматриваются дебаты в Государственной думе (1909), посвящённые судьбе указанного законопроекта. Статья базируется на официальных документах и стенографических отчётах заседаний Государственной думы. Особое внимание уделено деятельности Д.В. Сироткина – одного из основателей общероссийского старообрядческого движения. Описываются отношения между старообрядцами и отдельными фракциями Государственной думы. |
Участие в выборах, право избирать и быть избранным на общественные должности является основным критерием правоспособности и гражданского доверия к общественным институтам и личности, призванным на общественное служение. Длительное время Российское государство, движимое надуманными целями религиозной унификации, воспринимало последователей Древлеправославной церкви (старообрядцев) в качестве граждан даже не второго, а третьего сорта, всячески преследуя их за верность дониконовскому православию, и безосновательно подозревало в политической нелояльности. |
(Доклад, прочитанный 18.10.2007. в Православно-историческом клубе, Южно-Сахалинск) |
Норвежская служба новостей "Форум 18" опубликовала статью своего московского корреспондента Джеральдины Фейган "Староверы продолжают бороться за свои исторические храмы". Статья - это взгляд европейца на события вокруг Самарского старообрядческого храма, возвращения которого уже не одно десятилетие добивается местная община РПСЦ.
|
Старообрядцы, имея глубокие исторические корни на латвийской земле, сумели сравнительно быстро принять новые реалии, связанные с возникновением в 1918 г. Латвийского государства, и включиться в его политическую жизнь. |
Установление авторитарного режима стало концом карьеры для многих латвийских политиков, в том числе и упомянутых в данной статье. |
Ликвидировав независимость Латвии, сталинский режим один из первых своих ударов обрушил именно на русских, традиционным обвинением для которых было участие в боях в стороне белой армии и приверженность монархизму. Чаша сия не миновала и двух бывших депутатов-старообрядцев - М. А.Каллистратов и Г.С.Елисеева. |
Вынесенный в заглавие статьи вопрос достаточно часто обсуждается в научных работах и в публицистике по теме государственно-конфессиональных отношений в современной России. Достаточно очевидно, что в последнее десятилетие возрастает интенсивность взаимодействия общества и государства с религиозными объединениями. Однако означает ли это, во-первых, что какая-либо религиозная организация фактически вовлекается в управление страной и, во-вторых, правильно ли для обозначения происходящего использовать термины «клерикализм», «клерикализация»?
|
После подавления Разинского восстания на Дону, где, как и в прежние времена, находили убежище все недовольные московскими порядками, началось широкое распространение учения в защиту старой веры |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|