Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
|
Старообрядческая община в деревне Кирилино является одной из старейших среди поморских общин на Белорусских землях. Само Кирилино - это, по сути, даже не деревня, а группа хуторов, расположившихся по берегам небольшой речушки Плесовицы в Браславском районе Витебской области. |
Рабочая поездка с целью ознакомления с положением староверческих общин в Витебской области республики Беларусь была совершена Ответственным секретарем Центрального Совета ДПЦ Беларуси Александром Николаевичем Беловым совместно с А.А.Безгодовым. |
Впервые город упоминается в 1065 г. как порубежная крепость Полоцкого княжества, в то время он именовался Брячиславль и был назван так в честь князя Брячислава Изяславича, племянника Ярослава Мудрого |
Документальный фильм о староверах-поморцах Беларуси |
Сохранившиеся до наших дней очаги старообрядческих поселений представляют собой большую ценность как для изучения истории старообрядчества, так и для изучения традиционной русской культуры. Одним из таких районов в Беларуси, где в течение многих десятилетий учёные и краеведы проводят различного рода полевые исследования, является юго-восток Гомельской области (Ветковский, Добрушский, Гомельский районы). |
Документальный фильм "Жить по-старому" из цикла передач Белорусского телевидения "Контуры" рассказывает о староверах белорусской деревни Кублищено |
Многие считают, что староверы – это люди с длинными бородами, в лаптях и в «толстовках», которые живут в глухих деревнях подальше от цивилизации. До недавнего времени и я думал так же, пока не встретился с белорусскими староверами. Как оказалось, многие из них ездят на автомобилях, разговаривают по мобильным телефонам и даже имеют свой сайт во всемирной паутине. |
Это село примостилось на самом краешке России, у границы с Белоруссией. В восьмистах метрах от него видны были белорусские перелески. Граница государств проходит и ныне по небольшой речке Очесе, которая течет у западной окраины некогда большого старообрядческого поселения. |
Старофорштадская община г.Бобруйска на праздник Покрова Пресвятой Богородицы торжественно, с размахом отметила десятилетний юбилей восстановления храма. Юбилейные мероприятия проходили на течении трех дней. |
М.И.Лилеев. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье – Киев: 1893 |
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека. |
Документальный фильм Белорусского телевидения "Староверы Бобруйска" рассказывает о поморских общинах Бобруйска, их истории и традициях |
(«выгонки» беглых из-за польской границы в 30-х годах XVIII в. и распространение старообрядчества) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|