Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Молдова

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-13

Среди многочисленных иностранных на­блюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буко­вины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди спе­циалистов как автор героико-иронической по­эмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5.

Украина | Просмотров: 3152 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Интерес исследователей старообрядчества, как и самих старообрядцев,  к г. Вилково Одесской области Украины, безусловно, подогревается его своеобразной планировкой. В значительной части города улицы заме­няют каналы-ереки, а по сторонам ереков пешеход может передвигаться по скрипучим деревянным настилам. При прочистке каналов дунайский ил идет на удобрение благодатных садов и огородов, а въезд во дворы часто возмо­жен только на лодках. Хотя деревянные мостки Вилково мало похожи на на­бережные и мосты Венеции, за поселением укрепилось сравнение с великим итальянским городом. А поскольку Вилково на две трети городок старооб­рядческий, то и именуют его нередко «старообрядческой Венецией».

Молдова | Просмотров: 2877 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-12

Килия, расположенная немного выше Вилкова по течению Дуная, - город древний, изначально многонациональный, и старообрядцы влились в него, уже почти два столетия сосуществуя с инокультурными и иноконфессиональными соседями. Помимо этого старообрядцы в Килие также не были едины, долго разделяясь на враждующие согласия. Попробуем найти те особенности, которые выразились в их культуре и певческих традициях.

Молдова | Просмотров: 2908 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-10

Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует ти­пологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не толь­ко у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1.
Молдова | Просмотров: 3828 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-08

Трагична судьба наследия замечательного «летописца» Куничи, собрав­шего за свою жизнь библиотеку светских и духовных изданий, превышавшую, видимо, 500 томов, Константина Иустиновича Донцова (1893-1952) - он был едва ли оценен по достоинству своими современниками, а его потомки забро­сили библиотеку и обрекли на почти полное уничтожение. То, что удалось собрать от этой некогда весьма примечательной коллекции, позволяет сде­лать некоторое отступление и через записи Донцова глубже осмыслить жизнь старообрядческой Куничи XX в.

Молдова | Просмотров: 2236 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-08

Местная традиция в Куниче связывает возникновение села со временем правления Петра I или Екатерины I, называя первых поселенцев ушедшими с Дона казаками,  но, вероятно, уже в это время в числе первопоселенцев Куниче могли оказаться и северные великороссы. Во всяком случае, этногра­фические и лингвистические исследования приводят к выводам о сохранении в некоторых обрядах, говорах, в типе жилища севернорусских черт3.

Молдова | Просмотров: 2569 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-08

Вместе с тем певческие традиции, как, впрочем, и вся старообрядческая культура с. Кунича, в последние десятилетия не избежали трансформации. По­следние полевые исследования 2005-2006 гг., присутствие на богослужениях в куничском храме, беседы с прихожанами и о. Иоанном это подтверждают.

Молдова | Просмотров: 2002 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-27

Но вернемся к современному состоянию Куничи. Благолепие церковных праздников, яркость постоянно подновляемого храма, сильный церковный хор законно вызывают гордость куничан, счи­тающих свой приход самым крепким в Молдове. И действительно, высокая традиция знаменного пения и искусство колокольного звона – неотъемлемые элементы культуры села. Все это едва ли было бы возможно без выдающейся роли священника — настоятеля куничского старообрядческого храма.

Молдова | Просмотров: 2293 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-27

В последние годы заметна активизация деятельности старообрядцев всех согласий, в частности крупнейшего белокриницкого. В связи с этим вновь вызывается к жизни имя Федора Ефимовича Мельникова (1874-1960). Старообрядцы, авторы комментариев к нынешним переизданиям его работ, называют этого человека "выдающимся начетчиком", "публицистом и общественным деятелем" и даже "удивительной личностью".

Молдова | Просмотров: 2725 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Предметом исследовательского внимания стали представления старообрядцев об их переселении на Дунай и возникновении их современных анклавов. В основу анализа данной исторической памяти включены экспедиционные материалы автора из поселений Украины, Румынии и Болгарии, а также источники XIX-XX вв. По своему характеру это фольклорные данные различного жанра (сказки, легенды, предания, бывальщина и т.д.). Их объединяет лишь тема - происхождение группы, т.е. их хронологически отделяет от рассказчиков не менее сотни лет или двух-трех предыдущих поколений. В современной устной истории или фольклористике такие ситуации относят к мифическим, а не «документальным» нарративам. Мы попробуем показать, что подобные рефлексии могут быть привлечены к реконструкциям особенностей исторического сознания.

"Бывальщина", сказания | Просмотров: 3568 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Места компактного проживания русского населения на территории Молдавии и Юго-Западной Украины своим возникновением, как правило, обязаны миграции в XVIII-XX вв. русских старообрядцев за пределы Российской империи, где переселенцы могли беспрепятственно строить молитвенные дома и отправлять службу по дониконовским книгам и традициям. На основании рукописного «Сказания о староверцах живущих в земле Молдавской... 7232 / 1724 г.» М.И. Лилеев сделал заключение о том, что «начало поселения здесь [в Бессарабии. - Е.С.] русских старообрядцев относится во времени господарствования Михаила Раковицы... 1704-1727 гг-»1 и что с самого начала старообрядческого заселения (с 1720-х гг.) Бессарабия была тесно связана с Ветковским центром 2.

Молдова | Просмотров: 3628 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-09

Украина | Просмотров: 2159 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Ноя-10

Преобладающее большинство бессарабских и румынских ста­рообрядцев было поповцами. На момент образования Белокриницкой церковной иерархии их количество в Молдавии и Валахии колебалась в пределах 20 тыс. человек. Приблизительно такое же количество было в Бессарабской области. Чтобы окормить такое количество староверов, нужен был не один десяток священни­ков.

Украина | Просмотров: 3719 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz