Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Очерк И.С.Абрамова "Старообрядцы на Ветке" был опубликован в 1907 г. Фотокопии любезно предоставлены Дмитрием Урушевым. |
В статье рассматривается история Льговского старообрядческого монастыря, основанного во второй половине XVII в. на южной окраине Московского государства. Анализируя данный сюжет, авторы характеризуют личность одного из духовных лидеров русского староверия – Иова Льговского, а также показывают специфику «умеренного» крыла раннего старообрядческого движения в российской провинции. |
Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует типологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не только у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1. |
Монах некий, Феоктист именем, ночью выбравшись из обители за стену, к ратникам пришел. И оставляет свои обеты, и отеческую обитель, и древнее церковное благочестие, лобызает Никоново новое предание. И не только себе и одной душе своей неполезное и злое ходатайствует, но и подражает злобе Иуды, о предательстве обители помышляя. И так лукавый Феоктист стал для своей обители, как Эней и Антенор2 для троян, хотя и другим образом. |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Материалы Подольского епархиального историко-статистического комитета (1901 год) |
Записки о Топозерском поморском ските |
Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед. |
И в разных укромных уголках — лесах и ущельях - зажигались лампады хранителей древнего благочестия. Так возникли и хвалынские черемшанские монастыри: местные старообрядцы давали приют иргизским беглецам у себя на дачах и загородных караулках. |
«Среди густой зелени [Черемшана] скромно глядят в голубое бездонное небо невесты Христовы — церкви женских скитов» |
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году. |
Куреневка... На этом месте до репрессий находился старообрядческий женский монастырь. |
Мы продолжаем публикацию фоторепортажа о поездке в восстанавливаемый Куреневский монастырь христиан общины РПСЦ в Жмеринке. |
Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться. |
Важной составляющей внутренней политики всех российских императоров было отношение государства к старообрядцам. Полярность правительственных программ варьировалась от консервативно-репрессивной до либерально-рациональной. Вследствие этого российское староверие столкнулось как с откровенными репрессиями по отношению к себе, так и с обретением гражданских прав. |
"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|