Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 19 Показано материалов: 1-19 |
|
(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев) |
Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, место действия романа П. И. Мельникова (Печерского) "В лесах". Был основан в конце XVII - начале XVIII в. в 36 км к северо-западу от города Семенова, вблизи деревень Елфимово и Васильево. Название, согласно преданию, получил по прозвищу первопоселенца - крестьянина Комара. Скит подвергся разорению при Питириме , но после указа 1762 г. был быстро восстановлен. |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Материалы Подольского епархиального историко-статистического комитета (1901 год) |
Амбурский скит мало изучен, хотя он представляет серьезный интерес для тех, кто занимается историей старообрядчества в Поморье. Кроме недавно переизданной известной книги К. Гемп "Сказ о Беломорье" и брошюры В. Виткова "Архангельск старообрядческий 1666 - 2004", в которых кратко рассказывается об истории скита и его жителях, в разное время опубликовано несколько статей в газетах и журналах по материалам экспедиций. К сожалению, в них затронуты лишь отдельные стороны жизни скита, не дающие полной ее характеристики. |
Записки о Топозерском поморском ските |
В Рахманове с давних пор существовал женский старообрядческий скит. Время его возникновения неизвестно. Никто из нынешних старожилов ничего по этому поводу не смог сказать, все говорят, что скит здесь был всегда. Архивные изыскания также ничего не дали: рахмановцы тщательно держали втайне от властей наличие в их селении келий матушек. |
Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед. |
И в разных укромных уголках — лесах и ущельях - зажигались лампады хранителей древнего благочестия. Так возникли и хвалынские черемшанские монастыри: местные старообрядцы давали приют иргизским беглецам у себя на дачах и загородных караулках. |
«Среди густой зелени [Черемшана] скромно глядят в голубое бездонное небо невесты Христовы — церкви женских скитов» |
В 1720-х годах нижегородский архиерей Питирим устроил погром керженских старообрядческих скитов, расположенных по реке Керженец, в результате чего большинство скитов было сожжено, а скитяне, скрываясь от преследования властей, вынуждены были бежать в леса на север. |
Игнатьевский старообрядческий скит находился на Зимнем берегу Белого моря, на острове большого озера, расположенного в 10 верстах от устья р. Ручьи, в Архангельской губернии. |
Рассказы о старообрядчестве в Нижегородском Заволжье слушаются, как повествования об Атлантиде. Или как былины о могучих героях прошлого, не чета нам, нынешним. От притеснений несправедливой власти ушли старообрядцы в глухие леса, храня верность закону и обычаям предков, не согласившись поменять свою жизнь по прихоти реформаторов. Это был настоящий подвиг сильных духом людей. Мечты о счастливой жизни не только на небесах, но и на грешной земле, замешанные на воспоминаниях о былой справедливости, рождали в старообрядческой среде легенды, самая известная из которых - легенда о граде Китеже и озере Светлояре. |
Ново-Архангельский скит – одна из белокриницких старообрядческих обителей, существовавших в начале ХХ в. на территории нынешней Томской области. В течение двадцати лет своего существования (1910 – 1931 гг.) история скита связана с личностью Афанасия Семеновича Журавлева, известного в старообрядческой среде как епископ Амфилохий. |
Историю гуслицких келейных поселений еще предстоит написать. В существующей литературе можно найти лишь некоторые разрозненные сведения по этой проблеме. Задача историков и краеведов в настоящее время состоит в выявлении новых фактов, их изучении и систематизации. Предлагаемый доклад построен на изучении архивных данных. |
"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".
|
В середине XIX в. на территории Архангельской губернии в 18-ти верстах от селения Семжа Мезенского уезда местной администрацией был обнаружен старообрядческий скит. Обитель находилась в тундре в 60-ти верстах от уездного города Мезень при реке Виска, впадающей в реку Семжа - правый приток реки Мезень. Удивление вызывал тот факт, что скит был основан двести лет назад, в конце XVII в., и в отличие от властей окрестное население знало об его существовании благодаря древней иконе Казанской Богоматери, находившейся в часовне. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|