Книжница Самарского староверия Понедельник, 2024-Ноя-25, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Келейничество [2]
Старообрядческие монастыри [22]
Старообрядческие скиты [19]

Главная » Статьи » Иночество

В разделе материалов: 33
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Очерк И.С.Абрамова  "Старообрядцы на Ветке" был опубликован в 1907 г. Фотокопии любезно предоставлены Дмитрием Урушевым.

Ветка | Просмотров: 4731 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

В статье рассматривается история Льговского старообрядческого монастыря, основанного во второй половине XVII в. на южной окраине Московского государства. Анализируя данный сюжет, авторы характеризуют личность одного из духовных лидеров русского староверия – Иова Льговского, а также показывают специфику «умеренного» крыла раннего старообрядческого движения в российской провинции.

XVII в. | Просмотров: 1625 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Ноя-11

Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря.

Старообрядческие монастыри | Просмотров: 4208 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной.

История отдельных храмов | Просмотров: 4927 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует ти­пологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не толь­ко у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1.
Молдова | Просмотров: 3835 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-08

Монах некий, Феоктист именем, ночью выбравшись из обители за стену, к ратникам пришел. И оставляет свои обеты, и отеческую обитель, и древнее церковное благочестие, лобызает Никоново новое предание. И не только себе и одной душе своей неполезное и злое ходатайствует, но и подражает злобе Иуды, о предательстве обители помышляя. И так лукавый Феоктист стал для своей обители, как Эней и Антенор2 для троян, хотя и другим образом.

XVIII в. | Просмотров: 2852 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев)
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2135 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-18

Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, место действия романа П. И. Мельникова (Печерского) "В лесах". Был основан в конце XVII - начале XVIII в. в 36 км к северо-западу от города Семенова, вблизи деревень Елфимово и Васильево. Название, согласно преданию, получил по прозвищу первопоселенца - крестьянина Комара.   Скит подвергся разорению при Питириме , но после указа 1762 г. был быстро восстановлен.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 3872 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-20

Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.

Москва и Московская область | Просмотров: 4973 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-01

Материалы Подольского епархиального историко-статистического комитета (1901 год)

Старообрядческие монастыри | Просмотров: 5112 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-30

Амбурский скит мало изучен, хотя он представляет серьезный интерес для тех, кто занимается историей старообрядчества в Поморье. Кроме недавно переизданной известной книги К. Гемп "Сказ о Беломорье" и брошюры В. Виткова "Архангельск старообрядческий 1666 - 2004", в которых кратко рассказывается об истории скита и его жителях, в разное время опубликовано несколько статей в газетах и журналах по материалам экспедиций. К сожалению, в них затронуты лишь отдельные стороны жизни скита, не дающие полной ее характеристики.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 3223 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-15

Записки о Топозерском поморском ските
Старообрядческие монастыри | Просмотров: 1771 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-28

В  Рахманове с давних пор су­ществовал женский старооб­рядческий скит. Время его возникновения неизвестно. Никто из нынешних старожилов ничего по этому поводу не смог сказать, все говорят, что скит здесь был всегда. Архивные изыскания также ничего не дали: рахмановцы тща­тельно держали втайне от властей наличие в их селении келий мату­шек.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 2277 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед.

Иргиз | Просмотров: 3847 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-15

И в разных укромных уголках — лесах и уще­льях - зажигались лампады хранителей древнего благочестия. Так возникли и хвалынские черемшанские монастыри: мест­ные старообрядцы давали приют иргизским беглецам у себя на дачах и загородных караулках.

Поволжье | Просмотров: 4863 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

«Среди густой зелени [Черемшана] скромно глядят в голубое бездонное небо невесты Христовы — церкви женских скитов»

Поволжье | Просмотров: 3547 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

Поволжье | Просмотров: 2113 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке,  начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], -  отмечал синодальный миссионер в 1888 году.

Черемшан | Просмотров: 3235 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В 1720-х годах нижегородский архиерей Питирим устроил погром керженских старообрядческих скитов, расположенных по реке Керженец, в результате чего большинство скитов было сожжено, а скитяне, скрываясь от преследования властей, вынуждены были бежать в леса на север.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 3359 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

1-20 21-33
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz