Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 33 Показано материалов: 21-33 |
Страницы: « 1 2 |
Игнатьевский старообрядческий скит находился на Зимнем берегу Белого моря, на острове большого озера, расположенного в 10 верстах от устья р. Ручьи, в Архангельской губернии. |
Рассказы о старообрядчестве в Нижегородском Заволжье слушаются, как повествования об Атлантиде. Или как былины о могучих героях прошлого, не чета нам, нынешним. От притеснений несправедливой власти ушли старообрядцы в глухие леса, храня верность закону и обычаям предков, не согласившись поменять свою жизнь по прихоти реформаторов. Это был настоящий подвиг сильных духом людей. Мечты о счастливой жизни не только на небесах, но и на грешной земле, замешанные на воспоминаниях о былой справедливости, рождали в старообрядческой среде легенды, самая известная из которых - легенда о граде Китеже и озере Светлояре. |
Куреневка... На этом месте до репрессий находился старообрядческий женский монастырь. |
Мы продолжаем публикацию фоторепортажа о поездке в восстанавливаемый Куреневский монастырь христиан общины РПСЦ в Жмеринке. |
Ново-Архангельский скит – одна из белокриницких старообрядческих обителей, существовавших в начале ХХ в. на территории нынешней Томской области. В течение двадцати лет своего существования (1910 – 1931 гг.) история скита связана с личностью Афанасия Семеновича Журавлева, известного в старообрядческой среде как епископ Амфилохий. |
Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться. |
Важной составляющей внутренней политики всех российских императоров было отношение государства к старообрядцам. Полярность правительственных программ варьировалась от консервативно-репрессивной до либерально-рациональной. Вследствие этого российское староверие столкнулось как с откровенными репрессиями по отношению к себе, так и с обретением гражданских прав. |
Историю гуслицких келейных поселений еще предстоит написать. В существующей литературе можно найти лишь некоторые разрозненные сведения по этой проблеме. Задача историков и краеведов в настоящее время состоит в выявлении новых фактов, их изучении и систематизации. Предлагаемый доклад построен на изучении архивных данных. |
"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".
|
В середине XIX в. на территории Архангельской губернии в 18-ти верстах от селения Семжа Мезенского уезда местной администрацией был обнаружен старообрядческий скит. Обитель находилась в тундре в 60-ти верстах от уездного города Мезень при реке Виска, впадающей в реку Семжа - правый приток реки Мезень. Удивление вызывал тот факт, что скит был основан двести лет назад, в конце XVII в., и в отличие от властей окрестное население знало об его существовании благодаря древней иконе Казанской Богоматери, находившейся в часовне. |
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|