Книжница Самарского староверия Понедельник, 2024-Ноя-25, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Келейничество [2]
Старообрядческие монастыри [22]
Старообрядческие скиты [19]

Главная » Статьи » Иночество

В разделе материалов: 33
Показано материалов: 21-33
Страницы: « 1 2

Игнатьевский  старообрядческий скит находился на Зимнем берегу Белого моря, на острове большого озера, расположенного в 10 верстах от устья  р. Ручьи, в Архангельской губернии.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 1931 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

Рассказы о старообрядчестве в Нижегородском Заволжье слушаются, как повествования об Атлантиде. Или как былины о могучих героях прошлого, не чета нам, нынешним. От притеснений несправедливой власти ушли старообрядцы в глухие леса, храня верность закону и обычаям предков, не согласившись поменять свою жизнь по прихоти реформаторов. Это был настоящий подвиг сильных духом людей. Мечты о счастливой жизни не только на небесах, но и на грешной земле, замешанные на воспоминаниях о былой справедливости, рождали в старообрядческой среде легенды, самая известная из которых - легенда о граде Китеже и озере Светлояре.

Поволжье | Просмотров: 2247 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Куреневка... На этом месте до репрессий находился старообрядческий женский монастырь.  

Украина | Просмотров: 1282 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-30

Мы продолжаем публикацию фоторепортажа о поездке в восстанавливаемый Куреневский монастырь христиан общины РПСЦ в Жмеринке.

Украина | Просмотров: 1329 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-30

Ново-Архангельский скит – одна из белокриницких старообрядческих обителей, существовавших в начале ХХ в. на территории нынешней Томской области. В течение двадцати лет своего существования (1910 – 1931 гг.) история скита связана с личностью Афанасия Семеновича Журавлева, известного в старообрядческой среде как епископ Амфилохий.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 2023 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 3025 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Важной составляющей внутренней политики всех российских императоров было отношение государства к старообрядцам. По­лярность правительственных программ варьировалась от консер­вативно-репрессивной до либерально-рациональной. Вследствие этого российское староверие столкнулось как с откровенными репрессиями по отношению к себе, так и с обретением гражданских прав.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 2467 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Историю гуслицких келейных поселений еще пред­стоит написать. В существующей литературе можно най­ти лишь некоторые разрозненные сведения по этой про­блеме. Задача историков и краеведов в настоящее время состоит в выявлении новых фактов, их изучении и систе­матизации. Предлагаемый доклад построен на изучении архивных данных.

Келейничество | Просмотров: 2870 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
 

*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".

 

Беспоповцы | Просмотров: 2595 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

В середине XIX в. на территории Архангельской губернии в 18-ти верстах от селения Семжа Мезенского уезда местной администрацией был обнаружен старообрядческий скит. Обитель находилась в тундре в 60-ти верстах от уездного города Мезень при реке Виска, впадающей в реку Семжа - правый приток реки Мезень. Удивление вызывал тот факт, что скит был основан двести лет назад, в конце XVII в., и в отличие от властей окрестное население знало об его существовании благодаря древней иконе Казанской Богоматери, находившейся в часовне.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 4879 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 4249 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

1-20 21-33
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz