Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-14 |
|
Почти все жанры старообрядческой литературы буквально насквозь пронизаны проповедью. Это не удивительно: староверие существовало во враждебной среде и проповедь была важным средством защиты и самосохранения, в немалой мере - и распространения своего учения. Ее главные характеристики были тесно связаны с традициями древнерусской литературы и православного богословия (ориентация на них всегда считалась знаковой для любого старообрядческого книжника), хотя сама по себе проповедь как особый жанр была распространена в средневековой России куда меньше, чем на запад от нее. |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
В Приложении II издаются следующие материалы: 1) «Плачи» по Москве, конца XVIII в.; 2) Письмо верховских и чуркинских крестьян в Усть-Цилемское волостное правление, середины XIX в.; 3) Письмо неизвестного лица на Пижму к Матвею Абрамовичу, первой половины XIX в.; 4) Письмо лексинца Семена Дорофеевича на Пижму Ивану Евстафьевичу, 1824 г. |
Небольшое эсхатологическое сочинение, озаглавленное «Замечательное путешествие о. Симеона и Афанасия», принадлежит перу Афанасия Герасимовича Мурачева, видного старообрядческого писателя и одного из духовных лидеров урало-сибирских часовенных. Время его создания – 1948 г. или около того. |
Книжное и литературное наследие Выга чрезвычайно велико. До настоящего времени в рукописных собраниях обнаруживаются неизвестные ранее выговские сочинения, автографы выговских писателей и ранние авторские сборники. |
Книжное и литературное наследие Выга чрезвычайно велико. До настоящего времени в рукописных собраниях обнаруживаются неизвестные ранее выговские сочинения, автографы выговских писателей и ранние авторские сборники |
Творчество Ионика на польской почве - это явление уникальное, редкий вид народного искусства, пропитанного чувствами и страданиями нескольких поколений людей, заброшенных на чужбину. |
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
Второй выделяемый нами тип представляют слова воспоминательные. Произведения, написанные в первой половине XVIII в., не имеют самоназваний, к ним современники не применяли понятия "воспоминательное слово", но в аналогичных словах конца XVIII в., посвященных Андрею Борисову и Феоктисту Константиновичу Долгому, такое название содержится (Ег—1603, л. 19, 23, 31). |
Выговские слова относятся к одному из самых распространенных на Выгу жанров, но причины столь широкой их популярности лежат в области не столько литературы, сколько духовной жизни. "Надгробное слово-приношение" было призвано художественными средствами прославить добродетели умершего наставника — и дать образец для подражания, восхвалить умершего — и показать линию преемственности, оплакать утрату — и утешить поучением от Божественных писаний; дав слушателям очерк жизни киновиарха, сделать их свидетелями проходящих перед их глазами исторических событий, представить им Выговскую пустынь как самодостаточный микромир в условиях окружающей его враждебной действительности. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|