Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 120 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Мар Исхак с горы Матут - так непривычно для нас в оригинале звучит имя почитаемого старообрядцами преподобного аввы Исаака Сирина. Не так давно вышла из печати книга мар Исхака "Воспламенение ума в духовной пустыне". Эта книга - первый опыт русского перевода Слов постнических прп. Исаака Сирина, выполненного с сирийского оригинала. |
К годовщине со дня преставления владыки Андриана издательская группа Тверской общины РПСЦ подготовила красочную книгу-альбом, посвященный памяти митрополита. Вчера, на вечере памяти владыки Андриана состоялось представление нового издания. |
Ярким примером агиографического творчества выговцев может быть названо «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследователем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой. |
Алексей Никифорович Нифантов - один из видных деятелей Томского старообрядчества конца XIX - начала XX в. |
В октябре 2006 года я находился в Польше в гостях у наших староверов, которые предложили мне съездить в Супрасльский монастырь, находящийся в нескольких километрах от г. Белостока. Немногим более 100 лет, от основания в конце 15 в. и до перехода в унию, монастырь оставался, наверное, самым западным форпостом русского Древлеправославия. Но более известен стал староверам город Супрасль благодаря печатавшимся в нем богослужебным книгам дораскольного образца, широко распространявшимся в среде старообрядцев. |
Старопечатная книга в России наравне с Русской иконой, является одним из ярких элементов традиционной культуры, символом грамотности и образованности русского народа, верности православному христианству. Еще рано говорить о степени сохранности традиционной книжной культуры в Белевском крае в наше время, пока не исследованы сами книги, но такую работу необходимо будет провести. |
11 октября 2004 года в Музее книги Самарской государственной академии культуры и искусств состоялась презентация выставки ”Хранители древних традиций”. |
Старообрядческий епископ Михаил приходит к читателю одним из последних и главным образом благодаря усилиям самих старообрядцев. Повести изданы в Барнауле издательством Фонда поддержки строительства храма Покрова Пресвятыя Богородицы Русской православной старообрядческой Церкви. |
Сведения, что в городе существует подпольная старообрядческая типография, имелись у властей давно. Московский обер-полицмейстер сообщал секретным письмом Калужскому губернатору, что некий житель Боровска по фамилии Воробьёв и купец Мешков печатают якобы книги, которые потом "рассылаются по разным местам". Боровский уездный исправник выяснил, что в доме Воробьёва лет 5 тому назад действительно была типография, но сейчас она перенесена в какое-то другое место. За домом Воробьёва установили наблюдение. Наконец полиция вышла на Шувалова. |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
В рукописных хранилищах России хранится много старообрядческих рукописей, посвященных жизни и деяниям главного идеологического противника старообрядцев и главного «антигероя» их сочинений – патриарха Никона [1]. Еще при жизни этого знаменитого патриарха – реформатора русской православной церкви – его оппоненты записали множество устных рассказов о нем, ходивших в народе [2]. На основе этих рассказов дьяконом Федором Ивановым, соузником протопопа Аввакума по пустозерской темнице, было создано сказание о патриархе Никоне, сохранившееся в заверенной автором копии под названием: «О волке и хищнике и богоотметнике Никоне достоверно свидетельство, иже бысть пастырь во овчей кожи, предотеча антихристов» [3]. |
Настоящий подарок любителям книжности подготовило старообрядческое издательство «Третий Рим»: недавно издан один из замечательнейших памятников внутристарообрядческой полемики – «Щит Веры». |
"Словеса книжные суть реки, населяющие вселенную." Эти слова, пожалуй, точнее всего отражают значение книг для жизни людей. Особенностью культурного развития района Нижней Печоры и его центра - Усть-Цильмы - явилось развитие богатой и своеобразной письменной книжной традиции. В. И. Малышев назвал Усть-Цильму "культурным гнездом", имеющим "свои, только ему присущие, особенности, свои разнообразные вкусы и запросы". |
Но в какой мере данный сборник можно считать староверским, и выполняет ли он те задачи, которые мог бы выполнить? Отдаю себе отчет в том, что позиция критики без какого-либо собственного предложения, тем более в таком щекотливом вопросе, как изменение сложившихся и «каноничных» правил, выглядит по меньшей мере несерьезной. |
Ответ на вопрос, представляло ли старообрядческое книгопечатание собою необычное, особенное явление в истории русского типографского дела, вполне достижим уже при анализе технических приемов старообрядческих типографов. Однако для того чтобы определить действительное своеобразие печатной деятельности старообрядцев, необходимо рассмотреть и оценить издательские программы старообрядческих типографий, и в первую очередь, в той их части, которая особенно ярко отличала их от издательских программ других типографий и которая была связана с публикацией старообрядцами прежде не издававшихся книг и памятников письменности. |
В традиции старообрядцев всегда было видение всех элементов общественно-церковной и культурной деятельности как системы, когда, например, просвещение, наука, книгописание, образование, искусства, ремесла и т.д. были взаимосвязаны как столпы, подпирающие одно здание. Так было заведено в Выговском общежительстве (4). К этому же сознательно старается стремиться Московская Митрополия РПСЦ.
Одним из элементов этой системы является Рогожское книгохранилище, точнее - Книгохранилище Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище в Москве (далее. - Книгохранилище). Здесь собраны почти все московские издания дониконовского периода, издания всех старообрядческих типографий XVIII-XX вв., включая печатные певческие книги; издания единоверческих типографий, включая контрольные типографские экземпляры, многие издания синодальной печати (Москва и Петербург). |
Вышел в свет "Детский молитвослов", составленный настоятелем Швенчёнской Поморской общины (Литва) Павлом Петровичем Корнишовым.
Молитвослов имеет подзаголовок "Первая книжка молитв для детей и взрослых". В ней, по принципу "от простого к сложному", собраны наиболее доступные и понятные молитвы |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|