Книжница Самарского староверия Понедельник, 2020-Авг-03, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Книжная культура старообрядцев [52]
Центры книгопечатания [6]
Рукописные книги, переписка книг [13]
Старообрядческие писатели [26]
Старообрядческая словесность [14]
Книжные собрания [20]
Круг чтения староверов [26]
Новые издания старообрядцев [21]
Летописи [6]
Рецензии старообрядцев [6]

Главная » Статьи » Книжность. Книгоиздательство

В разделе материалов: 120
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.

Москва и Московская область | Просмотров: 4482 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-01

Предисловие к изданию "Дегуцкого летописца"
Летописи | Просмотров: 1610 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-29

Деревенька была чудо как хороша! Она словно втянулась в движение реки и составляла с ней одно неразрывное целое. Я подумал тогда: убери с берега чёрные баньки, стайку амбаров "на курьих ножках", дивную часовенку или двухэтажную хоромину с коньком на крыше, и мы лишимся какой-то части природы, её очеловеченной сущности. Пейзаж без человеческого присутствия не может долго владеть душой путешественника.

Взгляд со стороны | Просмотров: 2112 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

В "Житии" Аввакума нет непрерывности исторического времени, как в летописях, нет замкнутости времени, типичного для исторического рассказа, посвященного одному сюжету. В нем редки и самые датировки — как бы закрепляющие события во временной протяженности. В нем преобладает "внутреннее время", время психологическое, субъективное, связанное с трагическим мировосприятием Аввакума, отмечающее в большей мере последовательность событий, чем их объективную временную прикрепленность. Аввакум до крайности эгоцентричен в своем восприятии времени.

Старообрядческие писатели | Просмотров: 1864 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Сен-01

Можно с уверенностью сказать, что самым замечательным и самым известным русским писателем XVII в. был Аввакум - главный идеолог русского старообрядчества.

Старообрядческие писатели | Просмотров: 2363 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1541 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Да, перед царём, как перед сакральной ценностью огромного значения, старообрядцы признают себя изначально греховными, но это не означает отсутствия у них чувства собственного достоинства. При этом осознание его носит не рационалистический, а отчётливо выраженный религиозный, христианский характер. Лазарь имеет ввиду, что у него есть право обращаться к государю и предъявлять ему определённые претензии и требования, потому что для него самого существует государь ещё более высокий, чем русский царь — это «царь небесный», Бог. Итак, по отношению к земному царю он «грешен», но «верою правою» он «раб» Божий, что как бы возвращает ему право на личное достоинство среди смертных, «тленных» людей, к которым принадлежит и царь.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1082 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
Беспоповцы | Просмотров: 1379 | Добавил: defaultNick | Дата: 2014-Мар-03

В июне-июле 1955 года экспедиция Сектора древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР в составе научного сотрудника Сектора В. И. Малышева и научного сотрудника Гос. Эрмитажа Ф. А. Каликина направилась на поиски старинных рукописных книг на Печору, по преимуществу в район реки Пижмы.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2383 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Перейдем теперь к современным хранителям и собирателям пижемской рукописной старины.

 

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 3097 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 1

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1433 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 2

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1426 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 3

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1620 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

В Приложении II издаются следующие материалы: 1) «Плачи» по Москве, конца XVIII в.; 2) Письмо верховских и чуркинских крестьян в Усть-Цилемское волостное правление, середины XIX в.; 3) Письмо неизвестного лица на Пижму к Матвею Абрамовичу, первой половины XIX в.; 4) Письмо лексинца Семена Дорофеевича на Пижму Ивану Евстафьевичу,  1824 г.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 803 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

В летописце содержится изложение событий с 1652 по 1850 г. в виде разных по объему годовых записей, причем ни один год не пропущен. События летописца относятся как к истории России, так и к истории сопредельных земель. В тексте упомянуты Москва, Соловки, Выг, Новгород, Петербург, Рига, Динабург, города и селения Прибалтики и т. д

Литва | Просмотров: 1544 | Добавил: samstar2 | Дата: 2010-Янв-20

И хотя нигде в летописце имя автора никак не обозначено, тем не менее у нас имеется возможность его установить.
Литва | Просмотров: 1957 | Добавил: samstar2 | Дата: 2010-Янв-20

С.А.Носов принадлежит к последнему поколению печорских книжников-старообрядцев, не только переписывавших богослужебные тексты, но и сочинявших  собственные произведения. Его литературная деятельность изучена пока слабо, а значительная часть составленных им сборников, в которых, возможно, помещены оригинальные произведения, находятся еще в руках печорских старообрядцев.

 
Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2225 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-19

Соловецкие преподобные Зосима и Савватий, а также тексты их Жития и создававшихся позже повествований об их посмертных чудесах приобрели в старообрядческих кругах в период Соловецкого восстания и восьмилетней осады монастыря 1657 - 76 годов особую популярность, которая сохранялась затем течение всего последующего времени1.

Святые дораскольной Руси | Просмотров: 1603 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz