Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 120 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
В Москве поступил в продажу первый том дораскольного Пролога за сентябрь. Почти сто лет староверы не издавали этот сборник поучений.
|
Долгожданное издание В.Барановского и Г.Поташенко «Староверие Балтии и Польши.Краткий исторический и биографический словарь» появилось в продаже. |
Вышли в свет Деяния Третьего Всероссийского Собора Древлеправославной Поморской Церкви, сообщает сайт "Староверы в Рыбацком". Формат издания - 300Х210, в книге 215 страниц, 7 цветных иллюстраций. |
Творческое наследие Киевской митрополии не только использовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных авторитетов старообрядчества. |
Первые защитники старой веры провозгласили идею положительного отношения ко всем печатным книгам, изданным до восшествия на патриарший престол Никона1. Мысль о том, что эти книги следует считать «истинными», станет ведущей при формировании системы авторитетов старообрядцев. Важное место в ней заняла «Книга о вере», изданная в Москве в 1648 г. |
Таким образом, в системе авторитетов старообрядчества «Книга о вере», изданная в Москве в 1648 г., всегда занимала важное место. Уже первые защитники старого обряда активно использовали ее, излагая свой взгляд на переживаемое время. В начале XVIII в. староверам пришлось защищать свое право ссылаться на ее текст как на авторитетный, и в «Поморских ответах» они успешно справились с этой задачей. |
Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообрядцам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитетных. |
Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехизиса, связанного с именем Петра Могилы. |
Закономерным в этом случае представляется рассмотрение малоизученного вопроса восприятия старообрядцами киевского наследия. Разумеется, мы не претендуем на исчерпывающее освещение этой сложной научной проблемы, хотелось бы обратить внимание только на факт положительного отношения старообрядцев к произведениям авторов Киевской митрополии, написанным в конце XVI – начале XVII вв. |
Трудами Никольской Тверской общины РПСЦ (Москва) вышло в свет новое издание - "Ветковский патерик", составленный давним другом нашего сайта, московским историком, религиоведом, членом союза журналистов России Дмитрием Александровичем Урушевым. Портал "Правда Старой Веры" опубликовал рецензию екатеринбургского журналиста Максима Гусева, еще одного друга нашего сайта, на "Ветковский патерик". Предлагаем ее вниманию наших посетителей. |
«Лоза истинная» хронологически продолжает ранее вышедшую книгу «Соль земли», о чем автор прямо указывает в своем предисловии – «Вкупе книги (…) составляют небольшое сочинение по истории старообрядчества, начатое мною в 2004 году». |
Несмотря на радушие и гостеприимство старообрядцев, получить разрешение на доступ в мастерскую, где реставрируются иконы, и книжницу, где хранятся древние богослужебные книги, чрезвычайно сложно. Не каждый, кто стремится попасть в эти помещения, имеет благие намерения... «Час» побывал в храме, реставрационной мастерской и книжнице Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины
|
В состав интересного сборника-конволюта XVI—XVIII вв. из музея "Кижи" № 219/2 (в 4°, 283 л.) входит рукопись начала XVIII в. (филигрань - "Герб Амстердама"), писанная мелким полууставным письмом и содержащая уникальный корпус полемических материалов против самосожжений (л. 118—198). Центральное сочинение в этом корпусе - "Жалобница" поморских старцев (л. 118—135) - датируется 1691 г. Таким образом, этот текст был написан чуть ранее известного "Отразительного писания" инока Евфросина, сохранившегося в одном-единственном списке (РНБ. ОЛДП. О. СХХI. Л. 1—55), что делает "Жалобницу" и кижскую рукопись в целом весьма ценным новым источником для изучения полемической старообрядческой литературы 80—90-х годов XVII в. |
Современные издания житий святых оставляют у исследователей двойственное чувство. С одной стороны, масса памятников прошлого еще не опубликована, а потому любой выход неизвестного текста можно лишь приветствовать. С другой – традиционный подход к написанию житий сейчас выглядит несколько старомодным. |
Почти все жанры старообрядческой литературы буквально насквозь пронизаны проповедью. Это не удивительно: староверие существовало во враждебной среде и проповедь была важным средством защиты и самосохранения, в немалой мере - и распространения своего учения. Ее главные характеристики были тесно связаны с традициями древнерусской литературы и православного богословия (ориентация на них всегда считалась знаковой для любого старообрядческого книжника), хотя сама по себе проповедь как особый жанр была распространена в средневековой России куда меньше, чем на запад от нее. |
Почти все жанры старообрядческой литературы буквально насквозь пронизаны проповедью. Это не удивительно: староверие существовало во враждебной среде и проповедь была важным средством защиты и самосохранения, в немалой мере - и распространения своего учения. Ее главные характеристики были тесно связаны с традициями древнерусской литературы и православного богословия (ориентация на них всегда считалась знаковой для любого старообрядческого книжника), хотя сама по себе проповедь как особый жанр была распространена в средневековой России куда меньше, чем на запад от нее. |
Иван Федотович Гущенко (1863 - после 1956) - причетник Виленской Поморской общины, известный каллиграф, переписчик и переплетчик рукописных книг. |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|