| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
|
В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием.
|
Борьба белокриницких начетчиков за «реабилитацию» Греческой церкви - чрезвычайно любопытное явление в старообрядческой литературе второй половины XIX в. Центральным эпизодом этой борьбы, несомненно, является переоценка творческого наследия Арсения Суханова. Вопрос о том, как «австрийские» книжники сумели нейтрализовать крайне неудобные для них высказывания Арсения о «новых греках», и является предметом настоящей статьи.
|
|
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук
|
Христос Спас при всем, казалось бы, мирном характере своей проповеди (необходимости возлюбить врагов, подставить щеку биющему тя) тем не менее, говорит о том, что истина Его разделяет людей («приидох бо разлучити человека на отца своего, и дщере на матере свою, и невесту на свекровь свою» Мф 10:35).
|
Не победити ищем, но прияти братию, их же разлучением терзаемся.
Св. Григорий Богослов
|
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году.
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Старообрядческие согласия |
|
 |
|