| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
|
В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Авторство публикуемого ниже «Ответа старообрядцев на статьи протоиерея Д. Боголюбова, помещенные в „Журнале Московской патриархии" в №№ 3 и 7 за 1946 год», не установлено. «Ответ...» публикуется по одной из машинописных копий, хранящихся в архиве митрополии РПСЦ. Копии не имеют между собой расхождений. Рукопись статьи, которая могла бы выявить имя автора, неизвестна.
|
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.
|
Творческое наследие Киевской митрополии не только использовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных авторитетов старообрядчества.
|
Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообрядцам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитетных.
|
Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехизиса, связанного с именем Петра Могилы.
|
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.
|
Известно, что выговские поморцы помогли в свое время поповцам, написав для них «Ответы Александра, диакона» («Дьяконовы ответы»), когда Нижегородский епископ Питирим предъявил последним список вопросов о разногласиях с православной Церковью. «Дьяконовы ответы», естественно, оказались весьма близки к «Поморским ответам». «Статии» инока Никодима — иное дело, это сочинение было создано беглопоповцами. Встает вопрос о том, как повлиял авторитетнейший труд выгорецких книжников на работу беглопоповского писателя, пользовавшегося признанием не только в своей среде, но и, в частности, у представителей верхушки Белокриницкого согласия.
|
1. «Соборное деяние» и Требник митрополита Феогноста – аргумент в борьбе со старообрядцами
2.Разоблачение подлога в «Поморских ответах»
|
6. Дискуссии XIX в.: Н.Н. Карамзин, К.Ф. Калайдович, И. Руднев, митрополит Игнатий, С.М. Соловьёв, Е.Ф. Шмурло.
7. «Соборное деяние» и «Требник митрополита Феогноста» - классический пример фальсификации документов.
|
В последнее время в русских зарубежных органах печати, а также в русских изданиях, выходящих в Польше, появился ряд статей, посвященных вопросу о возможности слияния Церквей старообрядческой с никоновской. Вопрос этот возник в связи с опубликованием на страницах русских газет постановления Московского патриаршего Престола о снятии клятв, наложенных никоновскою церковью на хранителей древняго благочестия и канонов древлеправославной Церкви.
|
Современное новообрядчество не в силах вернуться к древлецерковному преданию и каноническим формам церковного управления
|
Доклад иерея Александра Панкратова (настоятеля общины Русской Православной старообрядческой Церкви г. Великий Новгород) на Международной научно – практической конференции «Старообрядчество: история и современность» (Санкт – Петербург, 29.10. 2008 г.)
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Старообрядческие согласия |
|
 |
|