Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-22, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [2]
XVIII в. [18]
XIX в. [17]
ХХ в. [18]

Главная » Статьи » Старообрядческие сочинения » XVIII в.

В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-18

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 3823 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 14426 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием.
Общие вопросы | Просмотров: 3500 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Выго-Лексинский летописец представляет собой свод погодных записей в виде таблицы о событиях в Выговском общежительстве. Текст начинается с 1420 г. - года основания Соловецкой обители, что подчеркивало преемственность Выга по отношению к Соловецкому монастырю, и заканчивается изложением событий первой половины XIX в. Даты даны "от Адама" и "от Христа".
 
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2357 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-31

«История про древнее благочестие», написанная примерно в 50-е гг. XVIII в. организатором массовых протестов крестьян, видным писателем М. И. Галаниным, является  самым ранним из оригинальных историко-литературных сочинений, созданных в среде зауральских крестьян-старообрядцев.

XVIII в. | Просмотров: 2782 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адап­тированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических со­чинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой полови­не XVII столетия.

Беспоповцы | Просмотров: 1886 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использо­вание киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалип­сис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «послед­них времен».

Беспоповцы | Просмотров: 1930 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 3570 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Монах некий, Феоктист именем, ночью выбравшись из обители за стену, к ратникам пришел. И оставляет свои обеты, и отеческую обитель, и древнее церковное благочестие, лобызает Никоново новое предание. И не только себе и одной душе своей неполезное и злое ходатайствует, но и подражает злобе Иуды, о предательстве обители помышляя. И так лукавый Феоктист стал для своей обители, как Эней и Антенор2 для троян, хотя и другим образом.

XVIII в. | Просмотров: 2871 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Известно, что выговские поморцы помогли в свое время поповцам, написав для них «Ответы Александра, диакона» («Дьяконовы ответы»), когда Нижегородский епископ Питирим предъявил последним список вопросов о разногласиях с православной Церковью. «Дьяконовы ответы», естественно, оказались весьма близки к «Поморским ответам». «Статии» инока Никодима — иное дело, это сочинение было создано беглопоповцами. Встает вопрос о том, как повлиял авторитетнейший труд выгорецких книжников на работу беглопоповского писателя, пользовавшегося признанием не только в своей среде, но и, в частности, у представителей верхушки Белокриницкого согласия.

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 1090 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Дек-23

«Плачи» по Москве, издаваемые по рукописи конца XVIII в., представляют собой литературный отклик, и едва ли не один из первых,  на эпидемию чумы, свирепствовавшую в Москве в 1770—1771 годах.

XVIII в. | Просмотров: 1315 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Если исходить из нынешнего состояния источниковой базы, то древнейшим догматико-полемическим сочинением, вышедшим из сферы уральских софонтиевцев и сохранившимся до наших дней, следует считать послание 7240 (1731/1732) г. из Шатровского собрания УрГУ

Поповцы | Просмотров: 2056 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Авг-14

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz