Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Дек-25, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Литва

В категории материалов: 53
Показано материалов: 41-53
Страницы: « 1 2 3

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, нося­щих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочислен­ных старообрядческих поселений, а также приходов в разных ме­стах обширного государства.

Литва | Просмотров: 2993 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции.

Литва | Просмотров: 1000 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

 

ХХ в. | Просмотров: 3344 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-12

Василий Алексеевич Прозоров (1890-1950) - старший брат Ивана Алексеевича Прозорова. известный старообрядческий деятель межвоенной Литвы. Участник I мировой войны, Георгиевский кавалер. Вместе с братом организовал духовные курсы. 

6 мая 1922 г. на на 1-м Вселитовском съезде старообрядцев был избран председателем Центрального Совета Старообрядцев Литвы. Под его руководством ЦСС. разработал правила, регулирующие деятельность старообрядческих приходов - "Наказ старообрядческим приходам в Литве" (1933).

В 1929 г. Василий Алексеевич вместе с приват-доцентом Ковенского. университета агрономом Н. Квашиным-Самариным посетил Бразилию, Уругвай и Аргентину, куда переселялись или уезжали на заработки староверы  Литвы. 

После оккупации Литвы  15 июня 1941 он вместе с женой и двумя детьми  был сослан в Новосибирскую обл.  Умер в ссылке.

Литва | Просмотров: 1618 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2351 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

В статье анализируется материал словарной картотеки старообрядческих говоров Литвы. Этот анализ позволяет прийти к определенным выводам относительно самоидентификации староверов, живущих в инонациональном и иноконфессиональном окружении. Записи их речи свидетельствуют о том, что они отличают себя как от местных православных русских, так и от русских метрополии. Осознавая специфику своего говора, старообрядцы склонны увязывать ее с приверженностью старой вере, традиционным жизненным устоям, стремлением сохранить в неприкосновенности все то, что было завещано дедами и прадедами.

Говоры, наречия | Просмотров: 2710 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

В гор. Каунасе молитвенный дом существовал еще в начале 18 века, причем с 1855 года мо­ленная помещалась в доме Ползунова, которая затем была превращена сначала в единоверческую, а по­том никонианскую церковь.
Литва | Просмотров: 1520 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-12

Текст приводится по списку, хранящемуся в Пушкинском Доме (Санкт-Петербург) и опубликованному в издании: Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования (СПб, 1990).

Общие вопросы | Просмотров: 2486 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2010-Мар-01

Русское летописание, возникшее в XI в. как официальный жанр и пережившее грандиозный расцвет в XVI в., затем было вытеснено на периферию политического и литературного развития. С XVIII в существовало уже только местное - городское и монастырское - летописание, носившее преимущественно краеведческий характер.

Летописи | Просмотров: 2466 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

1-20 21-40 41-53
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz