Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 53 Показано материалов: 41-53 |
Страницы: « 1 2 3 |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, носящих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочисленных старообрядческих поселений, а также приходов в разных местах обширного государства. |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. |
Василий Алексеевич Прозоров (1890-1950) - старший брат Ивана Алексеевича Прозорова. известный старообрядческий деятель межвоенной Литвы. Участник I мировой войны, Георгиевский кавалер. Вместе с братом организовал духовные курсы.
6 мая 1922 г. на на 1-м Вселитовском съезде старообрядцев был избран председателем Центрального Совета Старообрядцев Литвы. Под его руководством ЦСС. разработал правила, регулирующие деятельность старообрядческих приходов - "Наказ старообрядческим приходам в Литве" (1933).
В 1929 г. Василий Алексеевич вместе с приват-доцентом Ковенского. университета агрономом Н. Квашиным-Самариным посетил Бразилию, Уругвай и Аргентину, куда переселялись или уезжали на заработки староверы Литвы.
После оккупации Литвы 15 июня 1941 он вместе с женой и двумя детьми был сослан в Новосибирскую обл. Умер в ссылке. |
Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание. |
В статье анализируется материал словарной картотеки старообрядческих говоров Литвы. Этот анализ позволяет прийти к определенным выводам относительно самоидентификации староверов, живущих в инонациональном и иноконфессиональном окружении. Записи их речи свидетельствуют о том, что они отличают себя как от местных православных русских, так и от русских метрополии. Осознавая специфику своего говора, старообрядцы склонны увязывать ее с приверженностью старой вере, традиционным жизненным устоям, стремлением сохранить в неприкосновенности все то, что было завещано дедами и прадедами. |
В гор. Каунасе молитвенный дом существовал еще в начале 18 века, причем с 1855 года моленная помещалась в доме Ползунова, которая затем была превращена сначала в единоверческую, а потом никонианскую церковь. |
Текст приводится по списку, хранящемуся в Пушкинском Доме (Санкт-Петербург) и опубликованному в издании: Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования (СПб, 1990). |
Русское летописание, возникшее в XI в. как официальный жанр и пережившее грандиозный расцвет в XVI в., затем было вытеснено на периферию политического и литературного развития. С XVIII в существовало уже только местное - городское и монастырское - летописание, носившее преимущественно краеведческий характер. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|