Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
В языке липован прослеживаются главным образом черты Юго-Западной диалектной зоны, а также псковские, отражается влияние турецкого, румынского, украинского языков. |
Исследование говоров Западного Причудья активно велось на отделении русского языка и литературы Тартуского университета в 1950–1960-е гг., ряд работ (Х. Хейтер, В. Мюркхейн) появился в 1970-х гг. |
Изучение собранных материалов далеко не закончено, однако сведения, полученные во время экспедиций, и данные предшествующих публикаций позволяют сделать несколько важных наблюдений над особенностями говоров старообрядческого населения Литвы, имеющими принципиальное значение для решения проблемы их формирования. |
В ходе экспедиций 1996-2002 гг. нами были обследованы говоры основных регионов, в которых в настоящее время проживает старообрядческое население Литвы; фонотека этих говоров в настоящее время составляет более 400 часов магнитофонных записей.
При изучении русских говоров Литвы в конце 60-х-начале 80-х гг. принципиально не различались говоры старообрядческого и говоры православного русского населения; говоры всех старых переселенцев назывались "старожильческими русскими говорами" и описывались совместно. Как отметила Г. Лёнгренн (Зинченко) [1994], по "неизвестным причинам" оказалось, что тем не менее преимущественно при этом описывались говоры староверов, по крайней мере, в Латгалии. В ходе нашей работы выяснилось, что и в Литве основную массу русских старожилов составляют именно старообрядцы. |
В статье анализируется материал словарной картотеки старообрядческих говоров Литвы. Этот анализ позволяет прийти к определенным выводам относительно самоидентификации староверов, живущих в инонациональном и иноконфессиональном окружении. Записи их речи свидетельствуют о том, что они отличают себя как от местных православных русских, так и от русских метрополии. Осознавая специфику своего говора, старообрядцы склонны увязывать ее с приверженностью старой вере, традиционным жизненным устоям, стремлением сохранить в неприкосновенности все то, что было завещано дедами и прадедами. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|