Книжница Самарского староверия Понедельник, 2020-Авг-03, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 721-740
Страницы: « 1 2 ... 35 36 37 38 »

Настоящее сообщение содержит в себе наблюдения и выводы, сделанные на материале полевых исследований (1995-1997) (1) коми населения Верхней и Средней Печоры (Печорский, Вуктыльский, Троицко-Печорский районы Республики Коми).

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 912 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

После никоновского раскола Новгородская об­ласть становится одним из центров Староверия. Фео­досий Васильевич, один из виднейших деятелей того времени, происходил из Крестецкого Яма (ныне г. Крестцы) Новгородской обл. В Новгороде состоялся в 1694 г. первый из известных староверческих Соборов. После мученической кончины в 1711г. Феодосия Васильевича Новгород утратил свое значение как центр Староверия, но не оставался в стороне от цер­ковной жизни. Новгородские староверы активно уча­ствовали в рассуждении о титле на Кресте Христове, других вопросах, вызывавших в то время разделение среди християн.
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 4478 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Фев-21

По свидетельствам современных печор­ских коми, резные иконы изготовлялись в про­шлом коми старообрядцами в качестве намогиль­ных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датиру­емых началом XX в.) на старообрядческих клад­бищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора.

Кладбища, похороны | Просмотров: 11793 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-13

Сегодня исследователи пытаются уточнить масштабы экономического могущества старообрядчества. Некоторые полагают, что староверы владели 60% или даже 75% капиталов дореволюционной России. Другие избегают конкретных цифр, но подтверждают, что старообрядческое предпринимательство в начале XX в. «стало вершителем судеб многих наиболее современных и технологичных отраслей русской промышленности».
Общие вопросы | Просмотров: 3763 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-04

Особая роль регулятора в функционировании ссудного и сбытового механизма отводилась общинам крупных торгово-промышленных центров, становившихся ядрами национальных макроструктур, объединяющим звеном которых была Макарьевская ярмарка, названная в честь монастыря Макария Желтоводского и выросшая из окрестных старообрядческих сел Лысково, Павлове, Семеновское и др.

Общие вопросы | Просмотров: 3485 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-04

После подавления Разинского восстания на Дону, где, как и в прежние времена, находили убежище все недовольные московскими порядками, началось широкое распространение учения в защиту старой веры

Юг России | Просмотров: 2024 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Старообрядчество въ Балакове, основанном старообрядцами, было искони. Въ пору расцвета старообрядчества, въ Поволжье, и Заволжье, въ пору, когда благочестие, купно съ благодатию и благолепиемъ, пребывало въ иргизскихъ монастырях, Балаково принадлежало приходом къ Нижне-Воскресенскому монастырю...
 
Статья Климента Швецова "Балаковская старообрядческая община" напечатана в журнале "Церковь", 1911 г.
Поволжье | Просмотров: 1330 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Д. Н. Мамин-Сибиряк утверждал, что «все заводское дело на Урале поставлено раскольничьими руками, а лучшие мастера были выписаны из Тулы и с Олонецких заводов, где старая вера процветала» [1]. В словах писателя нет большого преувеличения.

Урал | Просмотров: 1140 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

То, о чем будет поведано в этом рассказе, произошло в один из первых годов начала «перестройки». Тогда я путешествовал по горам Алтая и конечно, наряду с другими удивительными событиями, свидетелем, а нередко и участником которых мне довелось быть в тот год, история этого посещения произвела на автора этих строк незабываемое впечатление.

Сибирь | Просмотров: 1755 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

После провозглашения независимой Эстонии в 1918 г. и подписания Тартуского мира в 1920 г. эстонские староверы потеряли связи с российским старообрядчеством. Для поддержания веры и своего образа жизни возникла необходимость создания соборного органа, руководящего жизнью всех общин.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 1720 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Глазовский уезд принадлежал к числу мест, наиболее плотно заселенных старообрядцами, поэтому в середине 30-х годов ХIХ здесь открывается «Противораскольничья миссия северной полосы Глазовского уезда», которая вела поименный учет старообрядцев в уезде.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 5497 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-22

Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). 

Архитектурные особенности | Просмотров: 2494 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Общие вопросы | Просмотров: 1261 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Авг-09

В настоящей работе рассматриваются некоторые вопросы истории старообрядчества XVII – XX вв. в регионе Верхнего Подвинья, который охватывает территории нынешних Красноборского, Верхнетоемского и юго-восточной части Виноградовского районов Архангельской области.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 3379 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-08

В Верхнем Подвинье в XIX в. старообрядчество беспоповского толка было представлено 4 согласиями: филипповцы, федосеевцы, даниловцы и аароновцы[35].

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1642 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-08

 нынешнем году старообрядцы отмечают 100 лет  со дня провозглашения свободы вероисповедания в Росии. На нашем сайте было опубликовано немало материалов, посвященных этому юбилею. Сегодня предлагаем нашим посетителям взглянуть на Указ 1905 г.   глазами староверов начала 30-х гг. ХХ в.

В 1930 г. в Латвии был издан Церковный календарь - прообраз нынешних старообрядческих календарей. На обложке указано: "Издание председателя Духовной Комиссии старообрядцев Латвии наставника А.И.Екимова". К этому времени Календарь издавался уже четвертый год.

В Календаре была опубликована статья, посвященная  25-летию  с момента выхода Указа 1905 г. "Об укреплении начал веротерпимости".  Материал предоставил администратор нашего сайта.

Общие вопросы | Просмотров: 693 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz