Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 721-740 |
Страницы: « 1 2 ... 35 36 37 38 » |
Настоящее сообщение содержит в себе наблюдения и выводы, сделанные на материале полевых исследований (1995-1997) (1) коми населения Верхней и Средней Печоры (Печорский, Вуктыльский, Троицко-Печорский районы Республики Коми). |
После никоновского раскола Новгородская область становится одним из центров Староверия. Феодосий Васильевич, один из виднейших деятелей того времени, происходил из Крестецкого Яма (ныне г. Крестцы) Новгородской обл. В Новгороде состоялся в 1694 г. первый из известных староверческих Соборов. После мученической кончины в 1711г. Феодосия Васильевича Новгород утратил свое значение как центр Староверия, но не оставался в стороне от церковной жизни. Новгородские староверы активно участвовали в рассуждении о титле на Кресте Христове, других вопросах, вызывавших в то время разделение среди християн. |
По свидетельствам современных печорских коми, резные иконы изготовлялись в прошлом коми старообрядцами в качестве намогильных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датируемых началом XX в.) на старообрядческих кладбищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора. |
Сегодня исследователи пытаются уточнить масштабы экономического могущества старообрядчества. Некоторые полагают, что староверы владели 60% или даже 75% капиталов дореволюционной России. Другие избегают конкретных цифр, но подтверждают, что старообрядческое предпринимательство в начале XX в. «стало вершителем судеб многих наиболее современных и технологичных отраслей русской промышленности». |
Особая роль регулятора в функционировании ссудного и сбытового механизма отводилась общинам крупных торгово-промышленных центров, становившихся ядрами национальных макроструктур, объединяющим звеном которых была Макарьевская ярмарка, названная в честь монастыря Макария Желтоводского и выросшая из окрестных старообрядческих сел Лысково, Павлове, Семеновское и др. |
После подавления Разинского восстания на Дону, где, как и в прежние времена, находили убежище все недовольные московскими порядками, началось широкое распространение учения в защиту старой веры |
Старообрядчество въ Балакове, основанном старообрядцами, было искони. Въ пору расцвета старообрядчества, въ Поволжье, и Заволжье, въ пору, когда благочестие, купно съ благодатию и благолепиемъ, пребывало въ иргизскихъ монастырях, Балаково принадлежало приходом къ Нижне-Воскресенскому монастырю...
Статья Климента Швецова "Балаковская старообрядческая община" напечатана в журнале "Церковь", 1911 г. |
Д. Н. Мамин-Сибиряк утверждал, что «все заводское дело на Урале поставлено раскольничьими руками, а лучшие мастера были выписаны из Тулы и с Олонецких заводов, где старая вера процветала» [1]. В словах писателя нет большого преувеличения. |
То, о чем будет поведано в этом рассказе, произошло в один из первых годов начала «перестройки». Тогда я путешествовал по горам Алтая и конечно, наряду с другими удивительными событиями, свидетелем, а нередко и участником которых мне довелось быть в тот год, история этого посещения произвела на автора этих строк незабываемое впечатление. |
После провозглашения независимой Эстонии в 1918 г. и подписания Тартуского мира в 1920 г. эстонские староверы потеряли связи с российским старообрядчеством. Для поддержания веры и своего образа жизни возникла необходимость создания соборного органа, руководящего жизнью всех общин. |
Глазовский уезд принадлежал к числу мест, наиболее плотно заселенных старообрядцами, поэтому в середине 30-х годов ХIХ здесь открывается «Противораскольничья миссия северной полосы Глазовского уезда», которая вела поименный учет старообрядцев в уезде. |
Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). |
В настоящей работе рассматриваются некоторые вопросы истории старообрядчества XVII – XX вв. в регионе Верхнего Подвинья, который охватывает территории нынешних Красноборского, Верхнетоемского и юго-восточной части Виноградовского районов Архангельской области. |
В Верхнем Подвинье в XIX в. старообрядчество беспоповского толка было представлено 4 согласиями: филипповцы, федосеевцы, даниловцы и аароновцы[35]. |
нынешнем году старообрядцы отмечают 100 лет со дня провозглашения свободы вероисповедания в Росии. На нашем сайте было опубликовано немало материалов, посвященных этому юбилею. Сегодня предлагаем нашим посетителям взглянуть на Указ 1905 г. глазами староверов начала 30-х гг. ХХ в.
В 1930 г. в Латвии был издан Церковный календарь - прообраз нынешних старообрядческих календарей. На обложке указано: "Издание председателя Духовной Комиссии старообрядцев Латвии наставника А.И.Екимова". К этому времени Календарь издавался уже четвертый год.
В Календаре была опубликована статья, посвященная 25-летию с момента выхода Указа 1905 г. "Об укреплении начал веротерпимости". Материал предоставил администратор нашего сайта. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|