Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
В настоящей работе на основе архивных материалов и публикаций сделана попытка выявить типологически разные памятники, располагавшиеся на территории проживания коми-зырян, определить их функции, роль и, по возможности, локальную специфику в старообрядческой традиции удорских (среднее течение р. Вашки, приток Северной Двины), верхневычегодских (р. Вычегда) и печорских (р. Печора) коми. |
27 августа в Русском доме (г.Даугавпилса - прим. "Самарского староверия") были подведены первые итоги проекта «Культурно-историческое наследие староверия», осуществленного силами старообрядческого общества «Беловодие»
Это общество объединило в себе интеллигенцию Даугавпилса, Екабпилса и Ливан. Министерство интеграции на конференции представляла Ирина Лочмеле. Главной темой обсуждения стали староверские кладбища. Выяснилось, что даже предварительное ознакомление с могильными памятниками латгальских староверов уже открыло новые страницы в истории старообрядчества.
|
Исчезновение культуры староверов-беспоповцев Верхокамья[1] происходит уже не один десяток лет, признается исследователями, с одной стороны, и последними наследниками этой культуры, с другой. |
Как известно, традиции, связанные с похоронно-поминальной обрядностью, являются наиболее консервативными и живучими. То, что для человека, пусть даже и живущего в начале XXI столетия, является потусторонним и непонятным, вызывает особый трепет. Подобная обрядность может сохраняться не только в относительно глухих и далёких от «цивилизации» районах, но и в непосредственной близости от крупных городов, в том числе и Москвы. |
К священнику читалки относятся по-разному. Есть среди них доверенные лица того или иного батюшки, проводящие у себя в деревне его линию. Есть и независимые, которым всё равно, у какого попа заказано заочное погребение. Появление священника на похоронах или поминках не любит ни одна читалка. Это автоматически означает потерю значительной части дохода. |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
По свидетельствам современных печорских коми, резные иконы изготовлялись в прошлом коми старообрядцами в качестве намогильных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датируемых началом XX в.) на старообрядческих кладбищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора. |
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|