Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Особого внимания и обрядового оформления требовали процедуры, совершаемые с младенцем впервые. Среди соответствующих символических актов, выражавших стремление принести пользу, наделить новорожденного ребенка положительными качествами, обеспечить ему благополучие выделяют, прежде всего, первое купание, первое пеленание, первое пострижение. |
Описание мы проведем по ситуативной модели, подчеркивая те особенности коммуникативного поведения старообядцев, по которым они отличаются от верующих Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В качестве источников нам послужили предписания старообрядческого типикона, содержащиеся в богослужебных, церковно-канонических книгах, молитвословах [1], данные современной старообрядческой периодики [2], научной, справочной [3] и художественной литературы [4], личные наблюдения [5], а также сведения гетерокультурных информантов [6]. |
Специфические признаки старообрядческой коммуникативной культуры в наибольшей степени проявляются в области системы правил вербального и невербального поведения в сферах семейного общения, общения с одноверами, общения с инославными, где старообрядцами выработана особая система правил, альтернативных по отношению к правилам, общепринятым как среди православных, так и в секулярном общении России и Европы. |
Родильно-крестилъный цикл отражает общепринятую для русских структуру и содержит в себе три последовательных этапа, включающие обычаи и обряды, предшествующие родам, собственно роды, последующие за ними, связанные с этапами очищения и социализации. |
Статья посвящается женщинам, которые были незаменимыми, а для некоторых и загадочными, пользующимися успехом и уважением в сельской местности (XIX - начале XX вв.); женщинам, которые принимали роды и заботились о состоянии роженицы и младенца. В статье рассмотрен сам образ бабки-повитухи, а также те ритуальные действия, которыми она руководствовалась, принимая роды, а после - ухаживая за роженицей и ребёнком. |
Реформы Никона затронули различные сферы религиозно-обрядовой жизни православной церкви, в том числе и такое важное таинство, как таинство крещения (1). Как отмечают исследователи, правке подверглись и литургические тексты (2), и сами обрядовые действия: наряду с полным погружением, в официальной церкви бытовала также практика крещения обливанием (3). |
У бегунов крещение, как и у поморцев, совершается в купели и в естественных водоёмах. При крещении в купели иногда используют специально сшитый из плотного полиэтилена мешок, который помешается в купель. Необходимость мешка объясняют тем, что заводить специальную крещальную купель в условиях передвижения было неудобно (в прошлом — и небезопасно, вследствие жёсткого отношения местных властей к бегунам. — А. Ч.), а имеющиеся в домач окрещаемых ёмкости (бочки, ванны) не годятся для купели, так как используются в хозяйственных нуждах; мешок же делает их «чистыми» |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|